Анализ последних событий в Керчи

18 October 2018

В Керчи произошел взрыв. СК признал сначала это терактом, но потом переквалифицировал на убийство.
По данным СК, 13 человек погибли, около 50 пострадали. Предполагаемый участник теракта обнаружен мертвым в здании колледжа. На место приехала армия, ФСБ, СК, разворачивается оперативный штаб минздрава РФ.
По предварительным данным, произошло два последовательных взрыва - один в холле, другой - в столовой. Далее произошла стрельба. Предположительно несколькими лицами.
Одного нашли мертвым, он покончил с собой. Был студентом этого учебного заведения, ему было 22 или 18 года(данные точно не ясны). Зовут Владислав Росляков. Студенты рассказывают, что перед взрывом он оставил в столовой рюкзак, а до случившегося проводил опыты со взрывчатыми веществами. В начале сентября он якобы получил разрешение на ружье 12 калибра, а затем приобрел к нему около 150 патронов. Само взрывное устройство, сработавшее в колледже, было начинено металлическими предметами.
Анонимный журналист говорит о том, что террорист оказался настолько слаб в способностях к общению, что был способен только взять ружье. Он застрелился, труп исполнителя в испачканных штанах нашли в соседнем кабинете. А учащиеся в это время проявили смелость и помогали выводить раненых, защищали своих друзей во время перестрелки и искали по этажам пострадавших.
По данным СМИ так же говорится, что сам он был замкнут, мало с кем общался, был закрыт и возможно увлекался маньяками, но сми любит придумывать то, чего нет. Поэтому наши рассуждения насчет всего этого:

- Это не похоже на ИГИЛ. Все таки похоже на месть, потому что:
1. Террористы стараются напугать взрывами в общественном месте.
2. Объект атаки очень узкий по специфике.
3. Сами действия похоже на одиночку(или не большую группу лиц), а не на смертника.
- Игил ведь на публику работает, а тут на разброс, осколками.
- При стрельбе память очень искажается. Не думаю, что прям много людей было. Один или небольшая группа до 5 человек местных. Думаю, бывшие ученики или радикалы. Месть или ненависть к конкретной группе лиц.
- Но если реально больше 10 человек, то местные спецслужбы надо бы зачистить.
- Да, проблемы с кадрами спецслужб в Крыму очевидны. Там ведь много сбушников осталось, которых, скорее всего, немного.
- Мое мнение - операция прикрытая - сбу вышло на криминал - криминал на подростков
- Я не думаю, что это СБУ. Может схема быть сложнее. СБУ - Криминал - Радикалы - радикалы в Крыму – подростки.
- Еще и фэйки сразу начали работать по теме, или были готовы, или же было дано задание реагировать так на любую новость.
- Со стороны РФ тоже заработали, не фэйки только, а агитаторы говорят об одном: призывы совершать теракт в области керченского моста звучали только с одной стороны, без конкретики.

В целом, это пока похоже на обычную школьную стрельбу с единственной особенностью: особые навыки для создания взрывчатки, потому что парень увлекался этим.
Некоторые критерии, подтверждающие данную версию:
1. Совершенно в учебном заведении.
2. Совершено либо одним учеником, либо узкой группой до 3-5 человек.
3. Имеется карательный мотив.
4. Стрельба по преподавателям и ученикам.
5. Самоубийство после совершении мести.

Естественно, сейчас поднимется риск подражания школьниками этой истории.
Но все таки этот риск можно снизить.
В первую очередь именно СМИ нужно писать меньше деталей о том, как происходило преступление для того, чтобы не было почвы для совершения подобных деяний. Так же не нужно хватать первую попавшую новость и страницу в ВК, которая может оказаться совсем не той, придумывать на ровном месте непроверенную информацию, а также подробно характеризовать виновника с негативной стороны, особенно не рассказывать факты из его биографии и мысли, чувства, состояние депрессии перед совершением преступления. Тогда будет минимизирована ассоциация именно с таким типом и способом решения своих психологических проблем подростками. Нет информации – никто из подростков и не будет знать, как преступления совершаются. СМИ так же нужно рассказывать больше именно о тех, кто помогал во время происшествия, особенно тех учеников, которые спасали своих друзей и преподавателей. Положительные стороны перевесят в объеме и будут акцентировать на себе внимание, а пока все наоборот.
С школьниками конечно нужно проводить профилактику. Очень важно это сделать сразу после того, как начался активно вброс информации о совершенном деянии.
Им нужно показать, кто действительно герои в этой истории – это подростки, которые помогали пострадавшим или отговаривали виновника от совершения подобного деяния. В тоже время не стоит много говорить о самой личности виновного, чтобы не создавать проблем их семье и родственникам. Стоит рассказать почему подобное деяние это плохо и как негативно оно может закончится, но абстрактно, без особых ссылок на конкретную личность. Обязательно нужно заострить внимание на том, что при проблемах в семье или в социуме есть те, кто могут действительно помочь справиться с ними, что это кому-то важно и подростки могут найти в них поддержку. Обязательно сказать, что все проблемы решаемы и каждый слабы человек может стать сильным. Дать немного простой и поэтичной идеологии. Ее можно создать на основе книг и фильмов.

- В ссср была развита приключенческая литература для подражания. Фильмы и книги про путшественников, детские книги про путешественников мореплавателей и тд
- Ну это и эскапизм и цензура. А сейчас и другая культура чтения. Мы теряем навык получать из текста знания и информацию.
- ну сегодня кибер творцы и управленцы
- Читают быстро но бестолково
- Мне все больше вспоминается фантаст, вроде хайнлайн. У него творцом становился тот, кто сначала был лишён привилегии загружаемого в мозг готового знания. А потом проходил богадельню где учился самостоятельно читать и собирать информацию
- Инициацию - есть у него туннель в небе да. Экранизировать его бы
- Мы идём к этому. Мы уже в принципе в этом.

И все таки, учитывая, что классической литературой сейчас подростков не удивишь, то стоит направлять их в том контексте, который им интересен, т.е. современном. Фильмы, книги, мультфильмы и игры содержат разный контент. Есть популярные, в которых раскрываются положительные стороны личности на фоне борьбы со злом, например. Когда контент раскрывает человека как героя, который стремиться помочь этому миру и видит насколько каждый человек в нем важен, то подросток стремиться к подражанию именно положительному, а не отрицательному.
Например, популярны фильмы про супергероев. Во многих из них действительно раскрываются только положительные качества человека и прививается любовь к миру и социуму. Однако в погоне за рейтингами создают героев из преступников, что в итоге сводится к оправданию их преступлений. Такой контент конечно деформирует систему ценностей подростка и совсем не безопасен. Если следить за выбором направлений в увлечениях, то конечно стоит акцентировать внимание именно на популярном положительном контенте.

рекомендации СМИ по инфовирусам (https://vk.com/wall-62262331_7127)
Немного о подражании убийцам подростками.
https://vk.com/im?peers=c56_93787332&sel=c63&..
Школьные стрелки - методическое пособие по выявлению
http://cpb-center.ru/assets/files/CPB-shkolnye-strelk..
Профилактика насилия в школах -
http://cpb-center.ru/assets/files/cpb-school-shooters..
Дело Стерлитамак
https://vk.com/spb_cpb?w=wall-62262331_9874
https://vk.com/psy_safety?w=wall-62262331_7552 — стрельба в школе. комментарий.