Бога нет. Поэтому его нужно придумать.

30.05.2017

Когда мне было лет 8-9 (сейчас мне 40), посмотрел у старшей сестры запись в ее личном дневнике. Там было что-то про ее веру в Бога. Для меня это было шоком, я не мог соотнести того близкого человека, которого я знаю, с тем человеком, который написал про это. «Бог», «церковь» для меня было что-то связанное с дремучими сутулыми бабками, укутанными в шаль, которые бормочут себе что-то под нос, и зыркают из-под платочка. Я тогда этим ни с кем не поделился и как-то пережил. А уже года через 3-4 мы поехали креститься, так как информационное поле изменилось, и вроде как уже надо всем приобщиться.

До этого приобщения к новой информации о существовании Бога, кстати, я не был аморален и не шел в разнос, вопреки тезису «Если Бога нет, тогда всё дозволено». Кстати же, Достоевский этого не писал. В дошкольном периоде (возраст не помню) я задумался, на ночь глядя, о смерти и конечности бытия. Все, до чего я дошел – это полная темнота. Почти сразу до меня дошло, что не будет и того, кто бы воспринимал эту темноту. На этом я прекратил мыслительный поиск.

Уже позднее, к 25 годам, я стал искренне верующим, относил себя к православной культуре. Для меня загадкой было понятие Рая, который был обещан в случае определенных действий с моей стороны. С Адом вроде как понятно: безысходность, страдания, плач и скрежет зубовный (как выразился персонаж из одной повести: «Я как прочел, полчаса думал, какие у души зубы. Чуть крыша не съехала»). А вечное блаженство, которое сопутствует пребыванию в Рае, как-то непонятно и особо не впечатляет.

Ад и Рай

Вообще, альтернативное продолжение существования после смерти в виде ада и рая, смахивает на кнут и пряник для ребенка, который находится еще на ранней стадии развития морального мышления. Это даже не вопрос общественного порицания/признания, а именно наказания/поощрения. То есть, веду себя хорошо, чтоб не отшлепали родители, а напротив – дали конфету и похвалили.

Принято считать, что у людей, как у части животного мира, есть три базовых инстинкта, формирующих наше поведение. Это еда, размножение и доминантность. Есть также социальные инстинкты, и именно они вроде как на поверхности, но обслуживают они именно базовые.

Рай в любой религии это место, где запретные земные наслаждения, обслуживающие базовые инстинкты, становятся разрешенными: еда, питье, слава с Богом, «последние станут первыми».

Еда – это и сама пища, деньги и накопления. Усердствование в этом: обжорство, стяжательство, алчность. Что, как известно, грех.

Размножение: похоть, прелюбодеяние, флирт, красивое тело и т.д.

Доминантность: гордыня, стяжательство, алчность, тщеславие.

В одной из религий прямо говорится о достатке еды, девственниц в раю, и даже вина, запрещенного в земной жизни. Только надо ограничивать себя во всем этом при жизни для попадания в это блаженное место.

Так или иначе, за гранью смерти - наслаждение, блаженство, освобождение от тягот и забот. Человек получит полное удовлетворение животных потребностей (где-то говорится, что в каких-то потребностях надобность просто пропадет), защиту и безмятежность. Это будет, если простой смертный смирится с отсутствием этого всего прямо здесь и сейчас. По-моему, на разводку глобальную похоже. Не находите?

Следов Бога не обнаружено

Есть три основных теории происхождения жизни вообще и человека, в частности.

Нас создал Бог, Аллах, Яхве... Чем дольше человечество живет, тем маловероятней это видится, так как существует палеонтологическая летопись, которая отслеживает историю позвоночных за период в 400 000 лет. Доказательств этих естественных процессов очень и они не вызывают сомнений у ученых.

Есть версия, что с помощью комет и прочих внеземных тел, была занесена органика на Землю. Доказательств пока нет. Да и если найдутся, вопрос о происхождении жизни там, откуда тело прилетело, - не снимается.

Наиболее вероятной является гипотеза о естественном возникновении жизни, по естественным же причинам. Уже 50 лет назад ученые начали моделировать то состояние атмосферы на Земле, которое было перед возникновением жизни. Предполагаемые условия представляли собой атмосферу с низким содержанием кислорода, возможно метановую, насыщенную парАми, и с высокой наэлектризованностью. Решили узнать, что будет с минералами, растворами солей в подобных условиях. В пробирки поместили все неорганические ингредиенты и пропускали электрические разряды. Уже через несколько недель такого маринования, в этой среде появились органические молекулы. А последние эксперименты показали, что таким путем можно создать очень сложную органику. Еще не ДНК, но уже самовоспроизводящиеся органические молекулы.

Для чего нужны иллюзии?

Человек, с точки зрения любого религиозного культа, виновен по факту рождения. По факту своей животной натуры. Большинству людей не позволяет заявить свое «право имею» именно вина и стыд. Эти же чувства – инструменты саморегуляции сложившейся многотысячелетней социальной системы. Они заставляют смириться со своей социальной ролью и местом в иерархии.

Большинство людей не смогут удовлетворить потребности в полной мере (на всех просто не хватит), поэтому даются обещания на период после смерти.

«Собака смотрит на палку, а лев на того, кто ее кинул». Если смотреть как лев, становится ясно, что история человечества это бесконечная борьба за ресурсы для удовлетворения базовых инстинктов. Если обеспечено доминирование, то еда и размножение приложатся. Религии, идеологии, пафосные надстройки в виде гуманизма и равноправия – всегда на службе у тех, кто сильнее и берет свое. Это просто констатация. Для поддержания людей в нужном состоянии есть примерная формулировка «Миром правит любовь и созидание, а все люди равны». По факту же, миром правит сила и доминирование. Это ни плохо, ни хорошо, так мир устроен.

Эти социальные надстройки выполняют, как уже было сказано, положительную функцию саморегуляции социума, общественного сознания и направляют на решение определенных задач. Это далеко не только религии и идеологии, но и любые остальные надстройки. Например, культ потребления, патриотизм, культура романтических отношений, законы и т.д.

Религиозные культы не только ограничивают естественные потребности, но и снимают тревожность бытия. Недаром всем известный психоаналитик называл религию массовым неврозом.

Бога нет. Его нужно создать.

На мой взгляд, даже ученые-материалисты надеются на существование некоей высшей силы, так как их жажда и стремление познать мир не может основываться лишь на базовых инстинктах. Сфера жизни, называемая духовной, полна парадоксов. Понимание того, что все в мире устроено без Творца-Создателя и существует без магии и волшебства подталкивает к необходимости создать такого Абсолюта. Это один из парадоксов.

Человек, который честно стремится разобраться с вопросом существования Бога, видит, что никаких оснований для его существования нет. И тогда, вроде как, и нет высшего смысла бытия человечества вообще и человека, в частности. Возникает однозначная альтернатива – жить, только удовлетворяя полноценно собственные потребности. Не испытывать стыда, вины, за это, отдавая себе отчет, что эти чувства - способ удержать меня в узде, жить и не рыпаться. Однако, такая жизнь уже не греет.

Божества и духи возникли, как необходимость объяснить непонятное. Поскольку мир это бесконечная тайна, до конца непознаваемая, приходится включать то, что называется контролируемой глупостью и снова считать мир магическим местом.

Тут в тему цитата Карлоса Кастанеды.:

Воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.

Мир необъятен. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, какой он есть, - чудесной загадкой.