ПИКАПЫ И LCV В РОССИИ ПРОСЕЛИ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ

По данным RAMR в первом квартале 2019 года продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и пикапов сократились на 4,7% к аналогичному периоду 2018 года и составили 25,29 тыс.

За рассматриваемый период продажи снижались как у отечественных производителей, так и у иностранных.

Лидер рынка новых LCV – АЗ ГАЗ реализовал 10,58 тыс. легкой коммерческой техники, что на 3,6% меньше чем в первом квартале прошлого года. Идущий на втором месте отечественный бренд УАЗ сократил продажи в январе-марте на 1,8% до 4,97 тыс.
В тоже время продажи LCV у Ford – лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов, напротив, выросли на 17,6% до 2,6 тыс.

Помимо Ford положительную динамику продаж новых LCV показали еще пять брендов, включая Volkswagen (12,7%, до 1,51 тыс.),

Toyota (5%, до 0,63 тыс.), отечественный ВИС (5,6%, до 0,38 тыс.), Renault (46,7%, до 0,22 тыс.) и Hyundai (5,6%, до 0,19 тыс.). такой относительно высокий рост у Renault объясняется успехом его нового развозного фургона Dokker (кстати, чисто импортного). Наибольшее падение продаж отмечено у бренда Mercedes-Benz – 46,9% (до 0,77 тыс.), за ним – у Fiat (–39,5%, до 0,23 тыс.) и у Mitsubishi (–25,8%, до 0,49 тыс.). У последнего спад произошел из-за смены поколений его пикапа L200.

На долю Топ-15 брендов LCV и пикапов пришлось 25,08 тыс., что на 4,7% хуже, чем в первом квартале 2018 года. На долю прочих марок пришлось только 0,21 тыс. Их спад также составил 4,7%.
Падение рынка LCV объясняется сокращением госпрограмм поддержки и общим замедлением роста доходов населения, а также активными закупками конца прошлого года в преддверии роста НДС.