Яндекс.Телефон может повторить путь Fire Phone

Яндекс начал продавать свою умную колонку. Первая партия разлетелась, а некоторые экземпляры втридорога появились на Авито.

И сразу появились слухи (подтвержденные скриншотами карточки ЕЭК), что компания готовится к выпуску смартфона «Яндекс.Телефон». Разработкой и выпуском займется Yandex Services AG, которая занималась выводом на рынок колонки.

YandexPhone пока только слух
YandexPhone пока только слух

Вообще эта история с желанием Яндекса стать компанией для всех и обо всем, напоминает историю Amazon. Российская компания начинала просто с поиска, но со временем появилось множество веб-сервисов и отдельных программ и приложений. В то же время у компании появились интересы и в других сферах, казалось бы, не связанных с интернетом – например, Такси, Драйв или доставка еды.

У Яндекса есть проекты для бизнеса, есть для простых пользователей, есть для медиа (Дзен же). Пока руки не дошли до собственных сериалов и фильмов, но кинотеатр КиноПоиск уже есть (кинематографическая база данных IMDb принадлежит Amazon, интернет-гигант при этом на собственной студии снимает сериалы и кино).

Есть у Яндекса и своя площадка для продаж – Маркет или его новое имя Беру.ру; открылся офлайновый магазин компании.

Выпуск «Станции», наверное, напрашивался сам собой – компании нужны новые точки роста, а соответственно нужны новые продукты. Пилотный вариант получился довольно интересным и привлекательным, а также «умным» - объединяющим различные продукты Яндекса. У Amazon есть тоже умная колонка Echo с помощницей Alexa.

Следующий шаг – смартфон – более рискованный. Amazon на волне популярности смартфонов и собственных читалок Kindle в 2014 году решила выпустить свой телефон. Но уже через год смартфон был снят с производства и проект был закрыт – не зашло у пользователей. Причин несколько, в том числе выбранная операционка – Fire OS на базе Linux.

Поэтому Яндексу нужно хорошо выбирать партнеров и предлагать уникальный продукт, способный конкурировать если не с флагманскими аппаратами, то хотя бы в сегменте эконом. А тут слишком большая конкуренция… При этом смартфон – скоропортящийся продукт, а если ты не занимаешься исключительно выпуском гаджетов, то можно сделать уже «старый» смарт, когда все уже убежали вперед.

Но в любом случае, будем ждать «Яндекс.Телефон», чтобы хотя бы написать новость о нем.