Доступный апгрейд лонгборда

13.07.2018

Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что тебе хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ

Бушинги - один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.

Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.

  • Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость  – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.
  • Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.
  • Бочка плюс конус  - это промежуточный  вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.  

Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).

Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.

Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:

Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!

Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя - за руление (такой вариант также хорош для пампинга).

Читать статью целиком в нашем блоге