Жаркие летние ночи

Вы когда-нибудь хотели стать крутым? Чтобы в школе все боялись, в университете уважали, девочки штабелями ложились и все хотели с вами дружить. Если да, то мне жаль вас, поскольку ваше окружение оставляло желать лучшего. Но, вы хотя бы готовы были признаться себе в таких желаниях, в отличии от Дэниэла — главного героя фильма «Жаркие летние ночи».

Повествование берет своё начало в небольшой комнатке, где на полу сидит наш герой, обернув вокруг головы белый пояс с азиатскими иероглифами. Он медитирует и параллельно отказывает матери идти на кладбище к отцу. Отказ этот условный, поскольку в следующей сцене они стоят напротив надгробья и мама озвучивает Дэниэлу, что он отправляется к тете на все лето. Естественно, он этому не рад, но кто его спрашивает. С этого момента начинается тотальный пересмотр взглядов и принципов на жизнь.

Судя по всему, Элайджа Байнум, для которого этот фильм стал режиссерским дебютом, не понаслышке знает, что такое летние каникулы. Его фильм всецело отображает легкостью, которую испытываешь, когда у тебя нет дел, а единственной заботой является добраться до пляжа или какой-нить тусовки в большом доме. Музыка, нравящаяся всем, море красных стаканчиков, наполненных жидкостью с градусом, девушки в коротких шортах и килограммы травы и порошка. Такое ощущение, что Байнум проводил своё лето также и решил просто экранизировать это дело.

История здесь далеко не новаторская. Сторителлинг развивается по известному шаблону — от встречи новичка-тихони с первой красоткой города до отчаянных поступков ради неё. Однако, подается эта стандартная история взросления под вкуснейшим соусом из музыки (обязательно найдите саундтрек, он прелестный), стильных локаций и костюмов, передающих дух того времени. На выходе получается уютное кино, с на удивление смешными шутками. В моментах, когда герой Шаламэ подвисает или стесняется, зал взрывался от смеха, а в сценах, где герои идут в слоу-мо под дождем, зритель понимает, что это такой троллинг и воспринимает их должным образом.

Меня очень порадовал каст. Шаламэ наконец-то доказал, что способен стать предводителем молодых и талантливых актеров Голливуда, а Майка Монро оставляет после себя ожоги. Эти двое отлично справляются с рок-н-рольной любовью, свойственной молодым и безмятежным ребятам. Они оба знают, что такое трагедия и готовы помогать друг другу, демонстрируя как выглядит счастье, когда ты встречаешь родственную душу, способную понять тебя. Шаламэ большой молодец, что справился с таким емким героем, изобразив его решительным в вопросах торговли наркотой и боязливым во всех остальных вещах. Умелое жонглирование эмоциями и желаниями.

В фильме есть место не только молодежной романтике, но криминальной истории провинциального барыги с тяжелым семейным бэкграундом. Там все просто, за исключением одного момента — броситься во все тяжкие он решает не сам, это за него делает новоиспеченный молодой компаньон. Такой расклад идет на пользу не только повествованию, но и героям, за которыми становится еще интереснее наблюдать. При этом, нельзя сказать, что в этой криминальщине есть злодеи. Скорее, каждого персонажа можно назвать логичным и рациональным. Если ты работаешь на плохого парня — ты поступаешь плохо; если ты работаешь сам на себя — с каждым днем ты начинаешь хотеть большего; если ты первая красотка округи — за тобой дожевывают жевачку. Все это опускает фильм с небес на землю и хорошо сказывается на колорите и атмосфере, даже несмотря на слезовыжималку в последние 30 минут и открытый финал.

«Жаркие летние ночи» прекрасное кино на вечер для компании накуренных ребят с пивком, отличная картина для двоих на ночь, шикарный продукт для режиссера- дебютанта и вообще неожиданно одно из лучших, что видел в этом году. Отвязное, но душевное, романтичное, но реалистичное, красивое, но дикое. Радостно, что такие фильмы продолжают выходить в наш прокат, разбавляя засилье блокбастеров и смешных хорроров.

Вообще, пока я смотрел фильм, меня не покидала мысль, что если бы не такие конторы, как A-One Films, ИНОЕКИНО, Cool Connections, наши походы в кино были бы скучны и банальны, а мозг со временем перестал бы отличать один фильм от другого. А благодаря вышеперечисленным ребятам, у нас есть возможность смотреть на большом экране фильмы за долго до официального релиза, классические картины культовых режиссеров и кино, которое вовсе не выйдет в наш прокат.

Я никогда не занимался агитацией, не люблю я это, но в этот раз с удовольствием призову вас следить за этими ребятами, детально изучать их релизы и конечно поддерживать монетой. Это большой труд привозить то, что интересно очень узкому кругу людей, а любой труд не только облагораживает, но и должен вознаграждаться. Поэтому внимание — фильм в прокате со 2-го августа, но уже сейчас можно найти несколько премьерных показов.

Спасибо за внимание, хорошего дня и отличного лета (с последним аккуратно, ибо оно почти все).