Манифест

30.05.2017

Искусство для многих олицетворяет собой нечто абстрактное, отражающее эстетическое удовольствие. Это способ самовыражения, стремящийся красиво, детально и идейно рассказать о том, что интересует общество.

Правда, порой, все это прогибается под общественность и превращает эстетику в попсу, а удовольствие в приход. «Манифесто» рассказывает именно об этом, предлагая взглянуть даже на условную кучу дерьма с разных ракурсов.

«Манифесто» — это не кино, не документалка, не короткометражка. Это проект. Это высказывание. Это провокация. Он способен испугать своей манерой неискушенных зрителей, а более умную публику заставить читать между строк, разбавляя пищу для ума кипящим перфомансом Кейт Бланшетт.

Очень часто меня спрашивают зачем я занимаюсь всей этой писаниной. Кто-то обвиняет в слепой ловле хайпа, кто-то доказывает, что я рисуюсь на фоне других, а третьи и вовсе уверенны, что я бесцельно перебираю умные и не очень слова, являясь на деле бездарем. Несмотря на суть моего хобби, я принципиально не люблю доказывать или разубеждать кого-то. Но мне всегда есть что ответить, и в этот раз мой ответ отлично вписывается в контекст «Манифесто».

Я начал писать 7 лет назад. Моим первым большим текстом была рецензия на «Три дня на побег» с Расселом Кроу. Она до сих пор есть в моём профиле на Кинопоиске, и она просто ужасна. Тотальная несуразица, безаргументированная, похожая на мнение девочки, которая попала на концерт любимого и очень смазливого поп-певца. Но при этом я горжусь ей, поскольку тогда впервые попытался рассказать о своём мнении незнакомым мне людям и убедить их в чем-то, в чем уверен сам.

Тогда мне казалось, что я смог создать нечто, что можно назвать громким словом «детище». Я ни в коем случае не намекаю, что это было искусство, но сам факт рождения этого высказывания, и его доступности для окружающих, невзначай отделили меня от окружающего мира. Нет, я не стал особенным. Я просто в какой-то момент взглянул на конкретную вещь по-другому. С годами взгляд на остальные вещи тоже начинал меняться. Вместе с этим появлялось желание что-то постоянно делать, генерировать, по-особенному смотреть на все вокруг.

Иной взгляд — иные действия. Притрагиваясь к чему-то прекрасному, ты на автомате тянешься к этому, и сам начинаешь становиться лучше. Лучше писать, интереснее говорить, искренне реагировать, да даже тусить, как в последний раз. То есть, попробовав малое — меняется большее. Благодаря этому моё мировоззрение стало шире, глобальнее, увереннее, в меру гуманнее, экспрессивнее. Всем этим я спешил поделиться с теми, кто в этом заинтересован. Иссякая до последней эмоциональной капли, я вкладывал в своё искусство (никогда не думал, что скажу о своём хобби именно так) себя и поражался тому, что людям, пусть и немногим, это интересно.

«Манифесто» доказал мне, что для создания чего-то тебе нужен только ты. Катализатором может являться кто или что угодно, но результатом будешь только ты сам. Я, ты, вы все — это и есть искусство. Возможно это будет эгоистично, слизано с кого-то, не получит признания в обществе или приведет в восторг ваших друзей. Главным останется факт его рождения, присутствия в этом мире, и точечным плевком в лицо устоям. Здесь нет границ, нет пределов и рамок. О них ни в коем случае нельзя задумываться, иначе есть вероятность загнать самого себя в тиски банальностей и неискренности.

Смотря на героиню Бланшетт, которая экспрессивно стояла на похоронах и орала на всех пришедших, обвиняя их в алчности, бездушности, трусливости, и грозясь убить, я задумался над тем, что перед нами яркий пример того, когда человек творчества без доли стеснения говорит о вещах, которыми живет там, где уже ничего не существует. И именно эта выразительность, эта агрессивность, эта борьба за то прекрасное, что ежедневно рождается в наших сердцах и головах — и есть жизнь.

Если вам что-то не нравится — не молчите — пишите об этом. Если вам нравится на что-то смотреть — не стойте — рисуйте это! Если приятно что-то слышать — не зависайте в этом — пойте в такт! Делайте это хорошо, делайте это плохо. Главное – не надо гнить в чертогах общества, которому чхать на все это.

«Манифесто» - атмосферный монолог, который после просмотра будет звенеть в вашей голове. Он сведет вас с ума, станет вашей мотивацией и вызовет стойкое чувство дискомфорта из-за того, что пока люди создают нечто новое, красивое и интересное, отдавая часть себя, вы сидите ровно на своей пятой точке, оставаясь там, откуда вам срочно надо выбираться.