Треннинги и контроль знаний в PowerPoint для Клиентомании // 4 серия

09.10.2017

Фокус на собственном продукте — черта самодостаточной компании. Но как не пропустить нужный момент, что бы оторвать голову от работы и оглядеться по сторонам?

4 серия

hello@acrossthecloud.ru

сквозьоблака.рф

Фото: Teddy Kelley / Unsplash
Фото: Teddy Kelley / Unsplash

Содержание

01. Про Клиентоманию и что такое NPS?

02. Про Алену Грачеву и её партнеров.

03. Какие сложились бизнес-процессы в компании.

04. Две проблемы во внутренних коммуникациях, которые мы нашли.

05. Почему нужно менять подход к управлению потоками информации?

06. Задачи для технологий Microsoft на 5 недель проекта.

07. Решение № 1: PowerPoint.

08. Как поделиться презентацией с коллегой за пару кликов a-la Google Docs?

09. Как сделать Deep zoom эффект a-la Prezi.com?

10. Как записать видео собственной презентации, наложить свой голос или сделать пометки маркером на слайдах?

11. Как провести тестирование с помощью презентации?

12. Практические выводы по эпизоду.

Кому будет полезна история Клиентомании:

— HR,

— корпоративные тренеры,

— менеджеры продуктов,

— продавцы,

— специалисты по маркетингу.

Компания Алены Грачевой «Клиентомания» работает над сервисом, клиентов, что бы их покупатели были счастливые и готовые рекомендовать.
В портфолио 2 основные услуги:

— проверка качества сервиса тайными покупателями,

— измерение индекса удовлетворенности потребителей NPS.

И если скрытыми проверками всё вроде понятно, то о Net Promoter Score сделаем пояснение. Это индекс определения приверженности потребителей товару или компании, готовности рекомендовать, который используется для оценки готовности к повторным покупкам. Подробнее https://www.slideshare.net/clientomannia/nps-16502586

Теперь стало яснее, что работа Алены и коллег — почувствовать нашу любовьи придирчиво спросить с бренда на предмет взаимности. Достаточно широкая ниша и фокус на узкой специализации позволили заработать несколько миллионов рублей выручки в прошлом году. И поставить на 2017 год две амбициозные цели:

—  увеличить оборот в почти в 2 раза,

—  запустить новую услугу — разработка стратегии работы с клиентами.

Фото: Sean Stratton / Unsplash
Фото: Sean Stratton / Unsplash

Что бы достичь высоко поднятой планки, Алена сосредоточилась на ключевых компетенциях развивающейся компаний — маркетинге и инновациях. За помощь с первой частью отвечают два других акционера «Клиентомании»: Игорь Манн и Роман Тарасенко. Инновации Алена доверила технологиям Microsoft. И мы постараемся не подкачать.

Алёна Грачёва, управляющий партнер
"Клиентомании"
Алёна Грачёва, управляющий партнер "Клиентомании"

Биография Алёны Грачёвой

Алена окончила МГУ им. Ломоносова и планировала стать переводчиком. Но быстро поняла, что её увлечена маркетингом и предпринимательством. Какое-то время была фрилансером, работала с консультантом по маркетингу из Германии, проводила глубинные интервью с респондентами и помогала в организации конференций по маркетингу.

Свое агентство началось с проекта «тайный покупатель» для одной компании. Это не требовало специфических знаний на начальном этапе. Теперь Алена стала экспертом в Mystery Shopping и управляет проектами на 5000+ проверок в год для крупнейших брендов.

Через несколько нет Алена добавила второе направление – опрос лояльности клиентов NPS, как логичное развитие управления клиентским сервисом. После прихода двух новых акционеров провели ребрендинг и стала работать под маркой «Клиентомания».

Компания географически распределена: 7 постоянных сотрудников работают из дома в Москве, Подмосковье, Саранске и Ростове-на-Дону.А под проекты с проверками набирают сотни временных сотрудников каждый месяц по всей территории РФ.

Как устроен бизнес Клиентомании

Чтобы понять, как устроен бизнес «Клиентомании» мы провели 2 часовые встречи за кофе. Компания Алены может себе позволить абсолютную децентрализацию.Постоянные сотрудники работают в 6 разных городах страны. Никто не привязан к офису и рабочим местам. Бухгалтерия, проектная документация — в облаках. Вместо ip-телефонии — платные звонки через Skype. Рабочая переписка идет через почту на домене компании. Все обстоятельно и логично.

Большинство операционных трудностей компании лежат в области массового найма. Компания проводит до 400 проверок каждый месяц по всей необъятной. Временные сотрудники требуют постоянного внимания. Их необходимо:

— найти,

— согласовать условия работы и понимание задачи,

— обучить,

— получить его обратную связь после задания.

Так через фильтры «Клиентомании» проходят тысячи людей ежегодно. А это создает сложности нового порядка.

Фото: Andrew Ridley / Unsplash
Фото: Andrew Ridley / Unsplash

Где есть узкие места в процессах

Их можно назвать «фрагментацией коммуникаций». Экономя время, проектные менеджеры общаются со внешним миром так, как тому удобнее. В ситуациях, когда некогда объяснять, в ход идут Whatsapp, Viber и ВКонтакте.

01. При использовании бесплатных средств коммуникации коммерческая информация идёт по открытым и ничем не защищенным каналам. И ладно, если её прочитают представители спецслужб. Куда вероятнее, что эта информация, методики, планы на будущее легко попадут конкуренту временного работника-инсайдера.

02. Когда обсуждали, где хранятся файлы отчетов. То Алена назвала Google disk. И еще OneDrive. Да, и Dropbox. Всего копании используются 4 облачных хранилищ информации. Хьюстон, кажется,  нащупали потенциальную проблему № 2.

Фото: Nicolas Cool / Unsplash
Фото: Nicolas Cool / Unsplash

Почему это проблема

Несколько лет назад был очевиден тактический выигрыш для небольших компаний при работе с потребительскими ИТ-продуктами. У них приятнее эргономика. И почти не было смысла формировать новый пользовательский опыт у команды.

Но с череды больших взломов персональных сервисов следование привычкам конкретного сотрудника превращается в потенциальный «бадабум» для работодателя.

При этом годы консьюмеризации IT-отрасли для корпоративных продуктов не прошли даром. Продукты для бизнеса стали человечнее и приятнее. Тут могут быть споры. Но люди, которые пользовались дискетами и кто ни разу не держал их в руках, смотрят на интерфейсы общения по-разному.

Все это говорит о том, что для Клиентомании пришло время запускать стандарты общения и процесс «дефрагментации» в работе с данными. Да, это начало бюрократии. Но точно не стоит этого бояться. Её формирование говорит о том, что ваш бизнес уже подрос.

Задачи Клиентомании для Microsoft

Для Клиентомании в рамках нашего сериала мы разработали следующий план тестирования технологий Microsoft на ближайшие 5 недель:

— коллективная работа над документами,

— инструменты для проведения обучения и контроля знаний,

— хранение данных и настройка прав доступа к ним,

— система коммуникаций проектных менеджеров с исполнителями,

— модель систематизации и поиска профилей исполнителей,

— работа с почтой на домене.

Узнали свою компанию? Пишите. А мы расскажем, как построить безопасные отношения с временными работниками с помощью технологий Microsoft hello@acrossthecloud.ru

Решение №1: PowerPoint

В этой серии мы затронем первые два пункта, касающихся совместной работы и обучения. И закрыть нам эти вопросы поможет старый добрый PowerPoint с изюминкой в виде надстройки Office Mix.

PowerPoint — де-факто глобальный стандарт подготовки презентаций. Но редко где за пределами маркетинговых подразделений увидишь внятную презентацию.

Над умением емко донести свою мысль и расставить визуальные акценты на слайде стоит работать со школы. Потому что мир за ее с тенами твердо уверен что ты уже можешь сделать красивое резюме или портфолио работ. А это, чаще всего, не так до старости.

Программа минимум по хорошим презентациям: пособие «Смерть через PowerPoint» Алексея Каптерева.

Программа максимум:
книга «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

И как обычно новые сценарии работы с продуктами Microsoft нам покажет постоянный спонсор рубрики — несуществующее авто-ателье «Консультанк».

Как поделиться с презентацией с коллегой за пару кликов, как в Google docs?

01. Нажмите кнопку Поделиться в правом верхнем углу экрана.

02. Введите почту, кого хотите пригласить.

03. Оставьте комментарий при необходимости.

04. Нажмите кнопку Поделиться.

Как в PowerPoint сделать Deep zoom эффект, как в Prezi.com?

01. Откройте вкладку Вставка > Оглавление > Интерактивное оглавление.

02. Выберите слайды, между которыми хотите переключаться и нажмите Вставить.

Как записать на видео презентацию или добавить заметку или голос на слайд?

Office Mix:

01. Скачайте надстройку Office Mix на сайте https://mix.office.com/.

Добавить заметки и голос на слайд презентации:

01. Откройте PowerPoint вкладку Mix > Slide Recording.

02. Открылась панель записи.

03. Нажмите кнопку Record и нарисуйте заметку с помощью инструментов в правой части экрана.

04. Нажмите кнопку Stop, чтобы закончить с этим слайдом.

05. Нажмите кнопку Next Slide, чтобы сделать заметку на следующем или выйдите из панели.

Записать происходящего на экране:

01. Откройте PowerPoint вкладку Mix > Screen Recording.

02. Открылась рамка границы записи.

03. Измените размер области записи.

04. Нажмите кнопку Записать на выпадающей панели в верхней части экрана.

05. Через 3.2.1. Началась запись происходящего внутри области.

06. Нажмите кнопку Стоп на выпадающей панели в верхней части экрана или Ctrl+Shft+F12, чтобы закончить запись.

07. Видео добавилось в презентацию поверх первого слада.

08. Нажмите правой кнопкой на видео > Сохранить мультимедиа как и сохраните файл формате MP4.

Как провести тестирование после просмотра презентации?

Office Mix:

01. Скачайте надстройку Office Mix на сайте https://mix.office.com/.

Добавить тесты на слайд презентации:

01. Откройте PowerPoint вкладку Mix > Quizzes Videos App.

02. Открылась панель с надстойками.

03. Нажмите кнопку Add у Multiple Choice Quiz — выбор из нескольких вариантов ответа или другой понравившийся вариант теста.

04. Задайте вопрос, добавьте варианты ответов и обозначьте правильный.

05. Задайте условия для теста: Allow Single Choice Only — один вариант ответа, Allow Multyple Choices — несколько вариантов ответа: Shuffle answers — перемешать варианты, Allow retry — разрешить пересдать, Limit attempt — количество попыток.

Резюме истории о полезных презентациях

01. Презентации должны быть красивые и понятные. Чем меньше слов на слайде, тем лучше.

02. Делать хорошие презентации нужно учиться.

03. PowerPoint может гораздо больше, чем просто совмещать слова и картинки. Он принесет бизнесу много пользы: если вы прокачайте его силу помощью надстроек, а свои навыки с помощью наших видео и хороших книжек.

04. Назначьте демонстрацию и посмотрите, как PowerPoint поможет вашему бизнесу работать лучше hello@acrossthecloud.ru

http://о365.рф

Александр Кузнецов

Мне 31 год. Я папа двух дочек и предприниматель. C 12 лет работал в семейном бизнесе. В 2008-м начал корпоративную карьеру и реализовывал телеком-услуги Билайна. С 2009-го года продаю Microsoft. Руководил бизнесом COMPAREX на Урале с 2011-м. В прошлом году с партнером открыл компанию «Сквозь облака».

Захотелось что-то спросить? Я хорошо отвечаю на письма по адресу hello@acrossthecloud.ru