Объективы для беззеркальных фотокамер: сколько это стоит?

28 August 2018

С большим интересом наблюдаю за развитием беззеркальных системных камер, которые стали популярны, фактически, с камер Sony (серия NEX). Сейчас конкуренция, как мне кажется, перешла в полноценную войну за рынок, потому я и решил посмотреть на то, что предлагают производители и за какую цену.

Полнокадровые камеры не особенно интересны для рассмотрения, на них посмотрим после выхода камер Nikon Z6 и Z7 и аналогов от Canon - тогда будет любопытно посмотреть на их борьбу с Sony A7.

А пока любопытная ситуация складывается в системах с кроп-фактором 1.5-2, то есть это системы Sony, Fujifilm и Micro 4/3 (Olympus и Panasonic).

Формат Micro 4/3 позиционируется, в немалой степени, как компактная альтернатива зеркальным камерам, и в плюсы этой системы записывают малый размер сенсора (кроп-фактор 2, то есть диагональ матрицы вдвое меньше полного кадра, а площадь почти вчетверо), мотивируя это тем, что для такой матрицы нужны более компактные объективы, а потому они могут быть дешевле (меньше размер линз, значит меньше расход материала не дешёвого специального стекла и меньше процесса обработки этого стекла - шлифовки и т.п.).

Но наблюдение за ценами на рынке привели меня к выводу, что на самом деле всё зачастую обстоит совсем иначе.

Я не рассматривал цены на сами камеры (топовые Micro 4/3 камеры давно стоят сравнимо с некоторыми полнокадровыми (!!!) камерами), только стёкла.

Для сравнения я исходил из следующих соображений:

1. Нужен штатный объектив-зум с высоким качеством изображения и не темнее чем f/4, то есть "киты" с 3.5-5.6 сразу исключаем, да они на всех системах довольно дешёвые, не интересно сравнивать.

2. Зачастую нужен широкоугольный зум, например снимать архитектуру, это актуально в путешествиях на узеньких улицах европейских городков, для съёмки больших достопримечательностей с малого расстояния и ещё для множества задач.

3. Нужна пара "портретников" с фиксированным на 50мм и 85мм ЭФР (эквивалентного полному кадру фокусого расстояния).

4. Нужен телевик-зум с примерно 200-300мм ЭФР на "длинном конце".

Ещё ради интереса включил в исследование суперзумы, они же тревел-зумы - объективы с большим "размахом" фокусных расстояний.

Для исследования цен я использовал Яндекс.Маркет, брал среднюю цену (когда цены в нескольких магазинах отличались сильно) либо цену официальных дилеров (у них у всех цена одинаковая т.к. работают на равных условиях).

Были взяты только основные производители объективов, то есть те, что производят и камеры, это Olympus, Panasonic для Micro 4/3, и собственно Fujifilm и Sony.

В итоге получилась вот такая таблица цен в рублях на текущий момент (цены округлены в больщую сторону):

Объективы для беззеркальных фотокамер: сколько это стоит?

Разумеется, разные объективы не эквивалентны по своим возможностям, надёжности, качеству картинки, но в целом это всё качественные объективы.

Какой можно сделать вывод? Система Micro 4/3, несмотря на меньшие размеры матрицы и объективов, как минимум сравнима по стоимости с системами Fujifilm и Sony, а в случае широкоугольных объективов даже дороже. Да, есть выбор между Olympus (объективы без стабилизации) и Panasonic (ряд их объективов со стабилизацией), но тут выбор зависит от камеры, на камеру Olympus (со стабилизацией на матрице) можно легко ставить любой объектив, а вот на Panasonic, если в камере стабилизатора нет, предпочтительно ставить объективы Panasonic со стабилизатором.

Наиболее интересно, на мой взгляд, выглядит система Fujifilm, так как предоставляет куда больший выбор разных объективов, чем Sony (я намеренно исключаю полнокадровые объективы Sony из рассмотрения, т.к. они дороже), при этом цены вполне сравнимы с конкурентами. Преимуществом перед Micro 4/3 является больший размер матрицы, при этом масса камер и их размер сравним с камерами Olympus и Panasonic.

Конечно же, если включить в рассмотрение объективы Sigma и Tamron, то картинка немного изменится, но не значительно.

Для себя я сделал вывод, что Micro 4/3, конечно, штука интересная, но пусть ей пользуются профессиональные видеографы - у Panasonic фантастические возможности видеосъёмки на топовых камерах, но и цены соответствующие.

Для фотографии предпочтительно Sony либо Fujifilm, притом Fujifilm выигрывает в дизайне камер (это мой сугубо личное мнение) и в выборе объективов, в остальном же при выборе следует руководствоваться обзорами и тестами техники от профессионалов.