Не обманешь, не продашь: мошенничество при продаже мотоцикла

31.07.2018

Покупка мотоцикла на вторичном рынке всегда авантюра, однако, цены новых мотоциклов частенько заставляют нас в эти авантюры ввязываться. Очень уж заманчивыми бывают предложения, тем более, что никто кроме вас не узнает, новым ли вы брали мотоцикл или подержанным. Разумеется, продавцы частенько пользуются этим, пытаясь впарить укатанные аппараты под видом почти новых. Как не дать себя обмануть?

1. Пробег

Кажется, сегодня в продаже практически нет мотоциклов с честным пробегом. И хотя с мошенниками борются и производители, усложняя процедуру скручивания, и правительства некоторых государств, вводя чуть ли не уголовную ответственность за такие мошенничества, в нашей стране «скорректировать» могут любой пробег любого мотоцикла, было бы желание.

Не стоит слепо верить цифрам указанным на одометре мотоцикла
Не стоит слепо верить цифрам указанным на одометре мотоцикла

Хорошо, что приблизительный пробег мотоцикла можно увидеть не только по одометру, но и по целому ряду косвенных признаков, такому, как выработка тормозных дисков. Покупаете мотоцикл с пробегом 20 тысяч, а на дисках уже явно чувствуются бороздки выработки – бегите. Пробег 50 000, а диски новые? Бегите еще дальше, их меняли либо из-за износа, невозможного к полтиннику, либо из-за ДТП.


2. В мотор не лазили

Запчасти к моторам мотоциклов, равно как и квалифицированный сервис, порой стоят очень дорого. Именно поэтому нередко мотор после поломки собирают не хорошо, а дёшево, так, чтобы продать мотоцикл и дать вам неделю-другую покататься, пока всё в очередной раз не развалится. Увидеть это не просто, не всегда можно даже услышать, однако, сам факт того, что мотор вскрывался, уже должен насторожить. Особенно, если мотоцикл не старый.

Зачастую, последствия кустарного ремонта двигателя можно выявить на этапе предварительного осмотра
Зачастую, последствия кустарного ремонта двигателя можно выявить на этапе предварительного осмотра

Опознать вскрытие можно по граням болтов и шестигранников, где часто остаются следы от гаечных ключей и головок, не оригинальным, кривым и торчащим прокладкам в сочленениях деталей, или вовсе торчащим соплям герметика. Правда, сегодня многие производители используют герметик уже на заводе, поэтому перед смотринами лучше найти гарантированно исправный мотоцикл и посмотреть, как мотор должен быть собран, а потом уже искать отличия.

3. Не бит

Часто продавцы утверждают, что мотоцикл никогда не падал и не попадал в ДТП. В принципе, мотоциклы падают, и производители стараются учитывать это на этапе проектирования. Однако, ДТП бывают разными, в которых, не редко, страдает и геометрия шасси, из-за чего мотоцикл становится кривым. Даже при наличии денег на стапельные работы, поправить можно не каждую раму.

Не каждая мотомастерская способна качественно произвести ремонт и восстановление повреждённой мототехники
Не каждая мотомастерская способна качественно произвести ремонт и восстановление повреждённой мототехники

Сильные нарушения геометрии видно невооруженным глазом: если вам кажется, что руль стоит криво, рукоятки не симметричны и при поворотах до крайних положений от них до бака образуется разное расстояние, колеса не на одной оси или «хвост» не совсем ровно стоит относительно заднего колеса, то вам, скорее всего, не кажется. Есть искривления и не заметные взгляду, но выявить их можно лишь в сервисе при наличии специального оборудования.

4. Не крашен

Часто в объявлении можно увидеть фразу, мол мотоцикл в родной краске. В отличие от автомобилей, где под слоем краски и лака всегда есть металл, а значит – возможность измерить толщину слоя покрытия специальным прибором, оперение мотоцикла почти полностью состоит из пластика. Однако, способ увидеть оригинальность покраски все же есть.

Многочисленные перекупщики стараются придать технике только внешний лоск
Многочисленные перекупщики стараются придать технике только внешний лоск

Внимание на мелочи: разницы оттенков стоящих рядом деталей, равномерность зазоров, однообразность крепежа, и главное – наклейки. На заводе их почти всегда наносят под лак, а стоят они, при заказе оригинала, довольно дорого. Поэтому одни маляры экономят на оригинале, заказывая дешевые реплики, другие – клеят их поверх лака. В любом случае, заметить перекрас можно почти всегда.

5. Не видел трека

Иногда мотоциклы, скажем так, специального назначения, вроде спортбайков или туристических эндуро, продают как ездившие исключительно по городу. Дело в том, что тысяча километров по треку или грейдерам Таджикистана куда страшнее десяти тысяч по городу. С туристическими эндуро всё просто – затёртые подножки, вмятины на ободах колёс – косвенных признаков жёсткой эксплуатации можно найти много и выявить «проходимца».

Наткнуться на "укатанный" на треке экземпляр можно нечасто, но такое случается
Наткнуться на "укатанный" на треке экземпляр можно нечасто, но такое случается

А вот со спортбайками сложнее – их покупают новыми, меняют все оперение на «слепой» гоночный пластик и гоняют до полной выработки ресурса, после чего одевают мотоцикл в родной костюм и продают как почти новый. Снаружи так и есть – небольшой пробег, ни единой царапины на родной краске, мечта, абсолютно уставшая внутри. Именно поэтому если мотоцикл покажется вам слишком уж красивым, стоит задуматься, а при наличии отверстий, например в маслозаливной пробке, через которые их контрят для исключения самопроизвольного откручивания на треке, стоит вообще отказаться от покупки.

В любом случае, большинство проблем устранимо, моторы меняются и ремонтируются, расходники нечасто стоят дорого, да и с запчастями в современном мире проблем всё меньше. Однако, возможность выбрать мотоцикл поживее всегда есть, и покупка дорого, но более бодрого мотоцикла, всегда обходится дешевле, чем оживление мертвого. Именно поэтому всегда лучше дважды подумать и посмотреть все, что сегодня представлено на рынке в рамках нужной модели, а если годных вариантов там не найдется – обратить внимание на конкурентов, выбор есть всегда.

–––––––––––––––

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы первым узнавать о самых важных событиях мотомира

Фотографии в статье принадлежат их авторам