Первые уроки информатики в пятом классе

26.04.2018

Ваш ребёнок закончил начальную школу и перешёл в пятый класс? Что будет он учить на уроках информатики? И будут ли у него эти уроки в школе?

Мы, учителя и родители, можем смело формировать содержание этой части образования без оглядки на учебник: современная компьютерная грамотность - это не невнятные тексты из учебников о видах информации, устройствах ввода, вывода и о компьютере, как универсальной машине, а это использование информационных технологий за пределами уроков информатики. Поэтому первые уроки в пятом классе могут быть посвящены тому, что можно будет сразу же применять на других уроках тоже.

Посмотрите видеоролик и выполните задания!

Электронная почта

Уверен, что пятиклассники владеют различными способами обмена информацией и с нами, и друг с другом. Мой опыт работы в школе свидетельствует о том, электронная почта для большинства пятиклассников неактуальна и представление о ней может сводиться к тому, что кто-то в этой электронной почте "сидит", но они там точно "не сидят". А это значит, что самостоятельно они не могут пользоваться теми ресурсами, которые бы значительно улучшили их и нашу с ними школьную жизнь:

- изучение математики на образовательной платформе Учи.Ру
- интерактивное знакомство с русским языком в онлайн-учебнике Верные слова
- логические упражнения в медиапроекте ЛогикЛайк
- уроки информатики в Студии Кода
- творческое обучение в среде Скретч
- работа в лаборатории ГлобалЛаб
- занятия в домашней школе Фоксфорд
- Лёрнингаппс, ЯКласс, ИнтернетУрок и многие другие.

Где-то учитель и родитель могут зарегистрировать ученика, однако хорошему школьнику на многих сайтах в Интернете нужно уметь регистрироваться самостоятельно. Поэтому научить пользоваться электронной почтой и как средством обмена информацией, и как необходимым инструментом для регистрации и восстановления забытых паролей на других сайтах, важная задача, стоящая перед ответственным учителем и родителем.

Что вы выберете: Майл.Ру, Яндекс.Почту, ГМайл? У каждой этой компании есть свои предложения для образовательных организаций:
https://edu.mail.ru/
https://education.yandex.ru/
https://edu.google.com/
Со временем, возможно, вам понадобятся все три учётные записи, но сейчас в пятом классе выберете то, что удобно вам, вашему ребёнку, вашим классам. Помните, что первые шаги в электронной почте именно вашему ребёнку сделать будет трудно и понадобится не только ваша помощь, но и ваше терпение.

Получал ли ваш ребёнок в почтовом ящике бумажные письма от Карлсона, как получал их когда-то маленький Паата Амонашвили?

Первое письмо от Карлсона, который живет на крыше, ты получил в день твоего рождения, 20 февраля. Ты был тогда во втором классе.
О захватывающей дружбе Малыша с Карлсоном, живущим на крыше, ты уже знал. В течение двух-трех недель, пока мы читали тебе книгу о них, ты жил жизнью Малыша и мечтал иметь друга с пропеллером. Ты готов был верить, что Карлсон действительно существует, что он живой человечек.
В семье в твои обязанности входило открывать наш почтовый ящик и доставать оттуда письма и газеты. На этот раз твое внимание привлек необычный конверт, раскрашенный в красный и желтый цвета. С его лицевой стороны на тебя смотрел веселый человечек с пропеллером на спине. На конверте крупным и нескладным почерком было написано:
«Паате. Секретно! Секретно! Секретно! Карлсон с крыши».
Дома была только бабушка, и это облегчило твое положение: ты положил газеты на обычное место и со своим письмом от Карлсона залез под письменный стол. Карлсон писал тебе:
«Я Карлсон. Хочу дружить с тобой. Как только найду возможность, прилечу к тебе. Я же самый занятый человек в мире. Поздравляю с днем рождения. Вчера я решил поступить в первый класс, прямо без прохождения нулевого. Я же самый талантливый, самый умный в мире. Хочешь, проверь: пришли три самые сложные задачи, я их сразу решу и пришлю обратно. Жду от тебя письма. Напиши, какую сказку ты читаешь. Пусть нашим паролем будет „Плим“. Письмо я должен получить послезавтра. Положи его в такой же красочный конверт, как мой. Заклей его, напиши сверху адрес:
„На Крышу. Карлсону. Секретно. Паата“. А теперь до свидания. Карлсон. Плим».
Слова были написаны разноцветными фломастерами, строки шли зигзагами, буквы были то крупные, то мелкие, искаженные.
Спустя полтора года переписка с Карлсоном прекратилась. Он сообщил тебе, что срочно улетает далеко-далеко по очень важному делу.
«Я вернусь когда-нибудь. Я ведь возвращаюсь всегда!» Некоторое время ты скучал по своему другу, по своей засекреченной и увлекательной игре.
Ты, конечно, вовсе не думал, что имеешь дело с настоящим Карлсоном, хотя как-то мы, напуганные твоим внезапным исчезновением со двора, нашли тебя на крыше нашего дома. Ты не открыл нам тогда своего секрета — зачем поднялся на крышу, что тебе там было нужно.
«Так. Хотел посмотреть, что там!»
Ты мечтал иметь Карлсона — друга, тебе нужны были происшествия с секретами и паролями. Ты знал, что вся игра, длившаяся полтора года, — игра воображения.
Но могу поклясться, ты переживал все как настоящее и со всей серьезностью относился к каждому письму с Крыши, аккуратно отправлял Карлсону-невидимке свои письма.
Если тогда сказали бы тебе, что все это — шутка, и показали, кто бросает в наш почтовый ящик письма от Карлсона и достает оттуда твои письма Карлсону, ты огорчился бы, наверное, не на шутку, обиделся бы до глубины души.
Почему ты получал письма именно от Карлсона.?
Зачем засекреченная игра именно с паролями?
И вообще, какова была цель всей этой затеи?
Эти вопросы ты никогда не задавал нам и, может быть, до сих пор думаешь, что мы просто баловали и развлекали тебя. Но это не так. Мы в эту игру заложили часть целей нашей семейной педагогики. Теперь, уже спустя десять лет, я открою тебе наш секрет игры, переписку с Карлсоном.
Нам надо было развивать в тебе вкус к познанию и зародить мотивы учения.
Надо было развить потребность и интерес к чтению.
Надо было научить тебя способам познания, учения, добывания знаний.
Шалва Александрович Амонашвили. Исповедь отца сыну

Электронные письма от учителя, от мамы с папой, от дяди и тёти, от бабушки и дедушки вначале пятого класса пусть станут инструментом развития любознательности, развития речи, воспитания души.

Каждый день мы идём на работу и обратно, встречаем удивительных, интересных людей, любуемся бездонной красотой неба, находим интересные мысли в книгах, заметках, фильмах, переживаем различную гамму настроений. О чём мы можем написать нашим детям, нашему ребёнку? Готовы ли вы поделиться с ребёнком встреченным вами чудом? Рассказать о нём? Описать его? Можете ли вы каждый день находить для ваших детей новое чудо? А дети, ваши дети, напишут вам в ответ?