Amazon – это, возможно, крупнейший интернет-магазин в мире. Этот маркетплейс соединяет сотни миллионов покупателей с огромным количеством продавцов. К началу 2020 года Amazon стал 12 сайтом по популярности в общемировом рейтинге.
Да, в России он не так популярен, как в Америке или Европе. У нас больше на слуху Беру и другие российские гиганты. Но Amazon не зря стал нарицательным в английском языке. Этот сайт задаёт тренды, которые потом подхватывают и наши интернет-магазины. Amazon почти до совершенства довёл механизмы, которые заставляют пользователей добавлять в корзину больше товаров. Вот о них и расскажем в этой статье. Держите шесть рабочих механизмов для повышения продаж в интернет-магазине.
Рекомендации на странице товара
Сюда входят разделы «Те, кто смотрел/купил это, так же смотрели/купили это» и «Часто покупают вместе».
Когда эти разделы только появились на сайте, ещё в 2006 году, продажи резко выросли на 35%. Такой механизм цепляет за подсознание. Вы думаете: «Если я куплю товар А, то пусть с ним будет и Б, чего уж там». Допустим, вы ищете новый смартфон. Посмотрели, какой он красивый, скроллите ниже, чтобы изучить характеристики, а тут – оп! – и предложение сразу и чехол, и стекло взять.
Листаете дальше, характеристики вас устраивают. Вы возвращаетесь на верхнюю часть страницы. Добавляете в корзину смартфон. А заодно и то, что с ним предлагают. Ну не тратить же ещё время на выбор всяких аксессуаров?
Блоки-рекомендации работают и на персонализацию, и на UX.
Рекомендации в результатах поиска
Система Amazon отлично понимает, какие товары в неё загружены. И может предлагать упрощение поиска для пользователя. Это могут быть виды велосипедов:
Размеры гитар:
Или же аксессуары к тому, что вы искали:
Чем удобнее интерфейс для пользователя, тем выше шанс, что он что-то у вас купит. То есть конверсия будет выше, если вы позаботитесь об умном поиске.
Трюк с «быстро раскупают» и «количество ограничено»
Даже если утверждения неверны, это будет не совсем этичный, но всё равно мощный трюк. Сейчас он более заметен на сайтах бронирования, но Amazon начал эту волну и, кстати, один из немногих ещё не получил иск за искусственное создание ажиотажа, потому что играет честно. Следуйте его примеру. Если в магазине есть товар, который быстро распродаётся, пометьте его как таковой. Дайте покупателям понять: действовать нужно быстро, иначе товара может не хватить. Это двойная выгода: вы с большей вероятностью получите деньги, а клиент будет в курсе ситуации.
Здесь, например, сообщается: осталось всего 7 единиц товара, но скоро на складе будет пополнение.
Рейтинг
Потребители любят доказательства. Если потенциальный клиент выбирает между двумя похожими товарами, но у одного есть оценки и комментарии, а у другого – нет, как вы думаете, какой он купит? Очевидно, первый. Исследования показывают, что 94% покупателей принимают окончательное решение на основании отзывов. Даже пара положительных отзывов лучше, чем ничего.
Выделите ваши лучшие товары и внедрите систему рейтинга. Вы не поверите, но это тоже увеличивает продажи. Причём, ваши клиенты будут сами совершенствовать систему.
Предлагайте что-то особенное
Бесплатная доставка? Скидка 1000 рублей? Три по цене двух? Шикарное предложение, надо брать! Выставьте свои преимущества на первый план. Поймите, почему покупатель выберет вас, а не, например, поедет в ближайший магазин. Та же бесплатная доставка будет важным фактором, только если покупатель заказывает что-то крупное, что самому доставить сложно. Или если у ваших конкурентов только платный вариант.
Вы можете поставить нижнюю границу – от скольких рублей доставка будет бесплатной. Тогда люди, желая сэкономить, будут набирать товаров на эту сумму.
Быстрое добавление в списки
Значки «Добавить в корзину» и «Добавить в любимое/список желаний/избранное» должны быть на каждой товарной странице. Покупателям важно знать, что они всегда могут кликнуть кнопку и понравившийся товар сохранится на специальной странице. Для вас это хорошо тем, что клиент будет меньше раздумывать. Он просто кликнет.
Подытожим
Amazon крут. Хотите большие прибыли – учитесь у него раздувать корзину клиентов без создания негативного опыта. Не останавливайтесь на этих советах. Подумайте, что смогло бы зацепить вас, но не как продавца, а как покупателя. Или просто закажите у нас разработку и продвижение интернет-магазина.
Смотрите также:
Как нарастить трафик на сайт и увеличить окупаемость
Ускоряем загрузку сайта с помощью отключения HTTP-запросов
Как отвечать на негатив в комментариях и отзывах