Редизайн сайта с точки зрения SEO

Любой сайт, чтобы иметь хорошую конверсию должен постоянно обновляться. На него необходимо добавлять новый интересный контент, делать его удобнее для пользователей и всячески улучшать функционал. Иначе он безнадежно устареет и перестанет приносить желаемый результат. Как понять, что ресурс устарел вы сможете из нашей статьи «6 признаков устаревшего сайта», а в этой мы подробнее поговорим про редизайн и переделку сайта, а также о том, как не потерять позиции в поиске и не поломать многолетнюю работу по продвижению ресурса.

Важно понимать, что новое, не всегда значит хорошее. Перед тем, как решить кардинально поменять вид проекта, необходимо провести множество тестов и анализов, чтобы понять, что следует изменять, а что нет. Иначе окажется, что старый дизайн был удобнее для пользователя, а новый полностью поломал пользовательский опыт, который приносил конверсию.

Поэтому в этой статье мы расскажем о том, как не потерять позиции при редизайне сайта и даже о том, как улучшить их со сменой дизайна.

Анализ исходного состояния

Если сайт существует уже достаточно давно и он активно продвигался, то вебмастер должен представлять нынешнее положение дел на этом фронте: по каким ключевым словам вас чаще видят в поиске, где больше трафика, где можно вырасти и т.д. Зная эту информацию можно обозначить места, которые редизайн должен улучшить, а какие максимально сохранить, чтобы ничего не нарушить.

Найти эти данные можно в различных метриках в Search Console или Яндекс.Вебмастере. Но если вы продвигаетесь только в Google, то мы рекомендуем пользоваться сервисом Ahrefs, так как в нем более точные данные и он предоставляет больше стратегически важной информации.


Чем дольше ресурс находится в продвижении, тем более важен этот этап. Недавно созданным сайтам или ресурсам, которые не продвигались, можно не бояться, что редизайн что-то поломает. Поэтому можно сразу приступать к изменениям и оптимизации.

Ключевые моменты SEO при редизайне

Даже малейшее бездумное изменение на сайте в итоге может образовать снежный ком негативных последствий, которые в совокупности сильно повредят продвижению. Вот список наиболее частых изменений, которые приводят к подобному результату:

  • изменение или удаление содержимого страницы;
  • изменение вложенности (иерархии) или структуры URL;
  • дублирование контента или страниц;
  • случайное закрытие страниц от индексации;
  • при смене дизайна в коде или верстке случайно удаляются кастомизации, которые делали для продвижения;
  • из-за изменений страница пропадает из индекса;
  • дизайн не протестирован на фокус-группа их он просто не понравился пользователям;
  • возникновение технических проблем.

Крупные интернет-компании прекрасно понимают, что резкая смена дизайна может привести ко множеству ошибок и в итоге негативно сказаться на всем продвижении. Поэтому онм предпочитают менять его понемногу. Вспомните, часто ли вы замечаете изменения в дизайне у Google, Яндекс или любого другого интернет-гиганта? А ведь если посмотреть, какой дизайн у них был в самом начале, изменения станут хорошо заметны. А теперь вспомните многочисленные скандалы вокруг редизайнов российских сайтов, которые гремели в течение последних нескольких лет. Все гнались за трендами, позабыв о пользователях.

Постановка цели

Имея представление о нынешнем состоянии и возможных проблемных моментов, можно поставить цель, которую вы хотите достичь редизайном. Самая правильная позиция в этом вопросе – это создать плацдарм для роста и улучшений, сохранив при этом трафик и позиции в поиске.

Не нужно делать редизайн только потому, что давно не менялся дизайн и хочется соответствовать моде. Это не приведет ни к чему хорошему. Изменения надо вносить только если они принесут вам какие-то выгоды по сравнению с прошлым дизайном.

Начинаем изменения

Тщательно подготовившись и проанализировав существующую ситуацию на сайте, а также поставив правильные цели, можно приступать к работе. Вот основные советы, которые помогут вам избежать возможных проблем:

  • Сделайте резервные копии. Первое, что необходимо делать перед тем, как вводить любые изменения, не только при редизайне. Если что-то пойдет не так, как планировалось и починка этого займет слишком много времени, вы всегда сможете экстренно откатить сайт до старой версии без серьёзного ущерба.
  • Не трогайте то, что работает. Не изменяйте то, что и так приносит вам трафик или конверсии. Если структура URL или метатеги страниц хорошо сделаны, то улучшения могут привести как к хорошему, так и к плохому результату. Вам нужен такой риск? Поэтому менять надо только проблемные места и то с условием, что вы точно знаете, что это принесет положительные результаты и не ухудшит положение.
  • Если изменения слишком глобальные, то не забудьте прописать 301 редиректы со старых страниц на новые. Это должно стоять вторым пунктом после создания бэкапов.
  • Минимум изменений в хороших страницах. Если у вас есть статьи или отдельные страницы, которые генерируют вам много трафика, то постарайтесь сохранить их незатронутыми. Идеальным вариантом, если редизайн вообще не затронет их содержимое.
  • Обновите карту сайта. Если в структуре ресурса что-то поменялось, не забудьте обновить XML-карт и зафиксировать это в панели вебмастера. Этим вы ускорите реакцию поисковых систем на изменения.
  • Поставьте пользу выше красоты. Не гонитесь за модными трендами в дизайне. Не все то, что хорошо заходит в одном месте, зайдет и у вас. Гораздо важнее добиться максимально юзабильности, чем просто «облагородить» внешний вид.
  • Тщательно отслеживайте изменения. Сразу после начала перехода на новый дизайн начните отслеживать основные параметры видимости сайта и объема трафика на него, а также на ключевых страницах. В нормальных условиях ресурс сначала переживает некоторые колебания, но через месяц-другой все должно нормализоваться. Следите за метриками в панели вебмастера – фиксируйте изменения по показам и CTR, отлавливайте 404-ошибки и проверяйте редиректы.
  • После того как завершили редизайн обязательно проверьте сайт специальными клаулерами, чтобы определить любые возникшие технические проблемы. Зачастую их обнаруживают после того, как основные параметры сайта начинают снижаться (конверсия, трафик и т.д.) и уже нанесен значительный ущерб продвижению. Поэтому лучше заранее проверить сайт на возможные ошибки.

Резюме

Редизайн – это не просто обновление внешней «оболочки» сайта, а в первую очередь полезнейший инструмент по улучшению всех основных показателей ресурса. С помощью нового дизайна можно заложить основу для роста показателей в будущем.

Но пользоваться этим инструментом нужно осторожно. Сайтам, для которых уже давно ведется работа по продвижению, надо осторожно подходить к смене любых элементов, чтобы не навредить показателям.

Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/

Мы в других соцсетях:

Telegram: t.me/olprime

Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/

Vkontakte: https://vk.com/olprime

Twitter: https://twitter.com/Olprime