Создание личного бренда

Сегодня во многих сферах бизнеса, где главным действующим лицом является один человек, конкуренция очень высока. Каждый хочет начать свои курсы, стать видеоблогером или востребованным фитнес-тренером. Именно таким людям требуется сильный личный бренд – чтобы выделяться на фоне других. Для них очень важно скрупулёзно и правильно создавать свой образ в глазах своих клиентов. Ведь хорошая репутация и мнение о вас, могут принести большую прибыль в бизнесе. Но как создать личный бренд? Что требуется тому, кто хочет стать лидером мнения своих последователей? 

Для формирования образа в глазах аудитории недостаточно быть просто хорошим человеком. Необходимо вкладывать в это дело силы, время и деньги. Часто, чтобы построить успешный личный бренд требуются годы и огромные суммы. Но все это окупится сполна.

Приступая к созданию образа, необходимо ответить на несколько вопросов:

1.     Зачем вам личный бренд? Что он вам даст? Это позволит лучше представлять, что вы хотите получить от бренда.

2.     На кого направлен ваш образ? То есть, кто является вашей целевой аудиторией (ЦА). Подробнее про целевую аудиторию и ее определение мы уже рассказывали раньше.

3.     Что ЦА должна знать? Для чего им это нужно? Какой отклик они должны вам предоставить? Будет ли это покупка ваших услуг или распространение информации о вас? Тщательно продумайте этот момент, ведь он будет определять структуру бренда.

4.     Какими каналами коммуникациями пользуется ваша ЦА? Зная, где потребляют информацию основные представители ЦА, вы не станете распыляться на ненужные каналы связи, которые не будут эффективны.

После того как ответите на эти вопросы, вы будете хорошо представлять, с чего следует начать строительство своего образа в представлении потенциальных клиентов. Грамотно сформированный личный бренд позволяет значительно поднять прибыльность вашего бизнеса. Вас будут знать, как хорошего и надежного специалиста, который может решать проблемы, с которыми к нему обратились. Но, чтобы создать свой бренд профессионала, необходимо разбираться в сфере, в которой будете работать. К вам будут обращаться с просьбами и за советом клиенты, и если вы не сможете ответить на них, то весь построенный имидж в одночасье рухнет.

Проведите тщательный анализ вашей сферы деятельности. Что ценится больше всего в специалистах, которые работают в ней? Какие есть критерии оценки специалистов? Что предлагают конкуренты? Проведите опросы и исследования мнения ЦА (или изучите уже готовые варианты, если они есть).

Существуют и общие критерии, применимы к любому бизнесу:

  • Люди любят честность и умение держать обещания. Если хоть раз обманете своего клиента, то вам навсегда перестанут верить.
  • Качество выполняемых работ.
  • Умение находить решение даже для самых проблематичных ситуаций. Если сумеете создать себе подобную репутацию, у вас не будет отбоя от желающих работать с вами.
  • Дисциплинированность и вежливость.
  • Умение правильно расставлять приоритеты.
  • Навыки, знания и умения.

Чтобы предупредить возможные провалы, следует также провести анализ своих худших сторон и исправлять их.

После всех проведенных приготовлений, время начать разрабатывать стратегию карьерного роста в вашей сфере деятельности. Поймите, какими навыками должны обладать. Будет ли это знание иностранного языка или красивое атлетичное тело. Вы должны соответствовать тому образу, который создаете. Подготовьте план того, что необходимо делать, чтобы стать популярным. Можете обратиться за помощью к специалистам по раскрутке или заняться этим самим, узнав, как создать свой бренд где-то еще. Но любой план должен быть максимально реалистичным, иначе люди банально не будут вам доверять. Постарайтесь понять, какие ассоциации и чувства будете вызывать у аудитории. Все должно работать на вашу репутацию.

Конкретные шаги по построению личного бренда

Для начала сформулируйте то, какую пользу вы будете приносить потенциальному клиенту. Этот так называемое уникальное торговое предложение и оно очень важно для брендинга. Вы должны предлагать своей аудитории что-то интересное и выгодное ей, то, чего нет у других. Именно за этим предложением они будут обращаться к вам. Можно предлагать услуги качественней и дешевле, чем у конкурентов или занять собственную нишу. Поэтому не пренебрегайте постоянным самосовершенствованием. Посещайте тренинги и семинары по вашей сфере деятельности, чтобы не отставать от постоянно меняющихся трендов. Это поможет создавать нужный образ специалиста.

После того как вы сумели заинтересовать будущих клиентов, необходимо позаботиться о своем облике. Будь вы хоть трижды профессионалом в вашей области, люди не захотят вести дела с неряхой. Следите за своими манерами, поступками, одеждой и состоянием здоровья. Если у вас имеются какие-то заболевания, которые отражаются на внешнем виде, то вылечите их. Многие люди могут перестать общаться с вами чисто из-за своей брезгливости. Поэтому ваш внешний вид должен быть идеальным и оставлять хорошее впечатление. Кроме этого, создайте собственный стиль, который будет выделять вас из толпы. Станет ли им необычный стиль в одежде, псевдоним или поведение с человеком – решать вам.

Следующим шагом в построении имиджа – это создание креативной визитки. Она не обязана быть в классическом варианте куска бумаги с вашими инициалами и контактными данными. В качестве нее может выступать интернет-страница или прощание в конце видео. Главное, сделать ее выделяющейся, такой, чтобы вам захотели перезвонить.

Для укрепления образа хорошего специалиста, необходимо участвовать в различных мероприятиях, связанных с вашей деятельностью. Выставки, форумы, соревнования и так далее. Чем чаще вы будете «светиться» на них, тем чаще вас будут узнавать в профессиональных кругах. Так, создается образ эксперта, который активно участвует в жизни отрасли. Плюс ко всему, фотографии, интервью со СМИ и награды, можно использовать для своего продвижения и придания себе «статусности».

Когда о вас начнут говорить, следует начать это отслеживать. Чтобы личный бренд имел хорошую репутацию, необходимо вовремя реагировать на публикации о вас – давать комментарии по негативным отзывам и хвалить положительные. Для этого неплохо присутствовать на тех платформах, где такие материалы размещаются. Заведите личный блог или создайте свой сайт, на котором будете публиковать новости и заметки о вашей деятельности. Приведите в порядок свои страницы в социальных сетях: там не должно быть ничего, что могло бы порушить созданный образ. Весь контент, который там будете публиковать должен иметь некую ценность для аудитории, иначе к вам потеряют интерес. Например, можете рассказать там вашу личную историю или делиться советами и разными полезностями.

В реалиях сегодняшнего бизнеса, очень многое решает ваша репутация. В некоторых сферах она является определяющей. Ко многим специалистам записываются чисто из-за того, что им порекомендовали друзья или знакомые. Никакая реклама не принесет вам большей выгоды, чем «сарафанное радио». Поэтому так важно создавать себе известное имя и положительный образ.