Растают ли ледники наших душ?

30.05.2017

Вступление

В последнее время стал себя некомфортно чувствовать: по ночам плохо сплю, мигрени мучают. Неутешительный диагноз был поставлен достаточно быстро — мыслетоксикоз. Стадия в процессе уточнения, но надо действовать уже сейчас. Поэтому выброс символов будет как нельзя кстати. И в кой-то веке сделаю это с удовольствием. Вообще диссертация начисто выбивает из головы всю дурь. И графоманию в том числе. Так что ловите лайфхак: если у вас в доме беда, и ваш близкий стал графоманом — пусть пишет кандидатскую. На земле станет одной счастливой семьёй больше.

Также поймал себя на мысли, какой же я всё-таки музыкальный тупица. Не в плане, что фугу до-мажор не отличу от ре-минора, но и это тоже. А то, что поток индустрии невозможно отследить даже на современном этапе, чего уж говорить о делах давно минувших веков. И когда находится нечто ценное — хочется обсасывать находку со всех сторон, смаковать, причмокивать. И до жути не хочется этим ни с кем делиться — удивительно, как в одном человеке может сочетаться дегенерат и эгоист. С этим стоит бороться.

Восприятие

Говорят, некоторые композиторы при прослушивании музыки представляют цвета. Это удивительно, я сам отчасти визионер в этом смысле (пройдите на костёр те, кто испортил значение этого термина). И тем интереснее слушать музыку и получать разные сюжеты в голове. Хорошо получается с забуржуйными композициями, когда сначала оцениваешь только мелодию и музыку. Затем вслушиваешься в текст и начинаешь выхватывать знакомые слова, выстраивая новый сюжет или адаптируя уже сложившийся к новым фактам. Это же как во сне — мозг не отвергает факторы извне, а включает их в новую парадигму сна. Да, это рефрен к монологу Карлина про планету и пластик.

И уже затем ты открываешь слова, полностью вникаешь в сюжет и в голове получаешь совершенно новый образ. И самая мякотка — когда удаётся посмотреть другое видение через клип, ролик, видеонарезку, короткометражку. И это постоянная метаморфоза в голове — есть прекрасное чувство. Мне кажется, стоит беречь его. Ведь мы даём нашему мозгу прекрасную гимнастику. А без этого нельзя, что вы. Умственные пролежни ничуть не гуманнее физических.

В этом плане чтение хорошо может подсобить с зарядкой для ума. Оттого и видна разница между читающими, начитанными и ни разу книг в руках не держащих. Театральные пьесы в тексте хороши возможностью расчехлить фантазию— левое описание сведено к минимуму. И тем более логичным кажется хорошее отношение к камерным постановкам и не менее камерным фильмам. Качественный подход к такой подаче редко можно встретить. Тем удивительнее было встретить это в сериале. Минутка рекламы для относительно древнего сериала «Столик в углу» (для любителей блеснуть юмором «Бут в конце»).

Столик в углу

Кадр из т/с "Столик в углу"
Кадр из т/с "Столик в углу"

Во-первых, это мини-сериал. Во-вторых, весь сюжет проходит у зрителей в голове. Ладно-ладно, сейчас спойлер без спойлинга и погнали дальше. В кафе сидит дед, к нему приходят, говорят кодовую фразу про славянский шкаф, говорят своё желание, тот в ответ даёт им мерзопакостное задание и требует в красках рассказывать обо всех этапах выполнения. И без разницы ему — художник ты, священноприслужница, девка распутная или просто ребёнок. Получай задание, выполняй — и желание сбудется.

Удивительный получился результат. Сериал держит с первого кадра, интригует. И ждёшь развязки. Сериал лишили всего — оупенинга, клоузинга. Оставили только действие, разворачивающееся в наших головах. Это красивый малобюджетный ход здесь выполнен крайне филигранно. Хорош и кастинг, любители увидят тут знакомые лица из культовых сериалов. Ну вот как так можно, в двух соседних абзацах лоббировать любовь к чтению и рекомендацию посмотреть сериальчик?

Ледники растают

Как уже было отмечено прозорливым и гениальным автором — он музыкальный тупица. И все знаковые события доходят до него с большим опозданием. Да, о знаковости можно рассуждать бесконечно. Просто хочется оставить рекомендацию послушать на досуге композицию, которую сам бы я сроду не включил. И прошу проникнуться следующей логикой:

• Послушайте просто трек, просто аудио. Если надо — переслушайте.

• Посмотрите видеоклип, оцените, насколько разошлись ваши видения и ожидания с просмотренным.

• И оцените репортаж о создании этого клипа.

Через несколько недель с момента презентации клипа несравненная Саша Соколова после продолжительной борьбы умерла от рака. И её вокал в этой песне звучит как последнее напутствие, как предсмертное послание всему миру. И очень хотелось бы, чтобы это послание дошло до адресатов. И мне, пожалуй, не понять, отчего количество просмотров этого видео в разы меньше любого музыкального клипа модного видеоблогера современности. И если у вас от припева возникли ассоциации с тающим льдом, доносящимся из каждой форточки — то фак ю, знаете ли.