Опыт работы с торговой сетью с возвратом товара

09.10.2017

Имею успешный опыт работы с торговой сетью на 25 магазинов, где я принимаю возвраты товара по причине его порчи, развакуума упаковки, вздутию, истечению срока годности.

Развакуум если случается в 1% случаях - это нормальное явление. Если больше - то надо уже проверять вакуумный аппарат и менять его расходники. Если вы не собираетесь производить в вакуумной упаковке, а например в запайке в лоток, то почитайте мою другую статью.

Итак, какой процент возврата я получаю, при том, что если работать по такой схеме, то цены на товар обычно отпускаются на 15% дороже. Ответ простой и незамысловатый: 5%. Однако данной цифры достичь мне удалось только после того, как я за свой счет проводил дегустацию в торговой сети, т.е. отдавал бесплатно сыр на то, чтобы продавцы его на месте нарезали и положили на тарелочку, взяли зубочистки и давали каждому покупателю на кассе попробовать данный товар.

Сырная тарелка моего производства.
Сырная тарелка моего производства.

В начале могут быть возвраты и до 20-30% от поставленного товара - если это произошло, значит продавцы магазинов не умеют продавать, или в супермаркетах товар лежит в не надлежащем месте - например у ног. В магазинах с продавцами это дегустация, в супермаркетах - это стенд с дегустацией:

Первую неделю новый товар всегда есть на стенде дегустации - хорошее продвижение нового товара. Понравилось - купил. Понравилось уже дома - начал брать постоянно.
Первую неделю новый товар всегда есть на стенде дегустации - хорошее продвижение нового товара. Понравилось - купил. Понравилось уже дома - начал брать постоянно.

Работает это на ура - лучшая реклама для клиента - это попробовать самому.