Что еще скрывают продавцы франшиз

1 June 2017

Стратегия привлечения клиентов

Что еще скрывают продавцы франшиз

Чтобы лучше понимать некоторые вещи, надо уметь ставить себя на место человека, с которым имеешь дело.

Посмотрим на покупку франшизы со стороны потенциального франчайзи:

Я начинающий предприниматель, я собираюсь открыть свой первый бизнес и купить франшизу. Выбираю франшизу и читаю, что же мне предлагает франчайзер. Так, удобная CRM-система, федеральные поставки товара, дизайн и ремонт помещения, бренд, рекламная поддержка в федеральных СМИ. Так, все нормально, франшиза серьезная, цена приемлемая.

Но все эти перечисленные вещи не имеют никакого смысла, если у меня не будет клиентов. А как привлечь клиентов? Они придут сами? Почему об этом ничего не написано? Ведь привлечение клиентов — одна из важнейших целей бизнеса.

Вот мы и подошли к заголовку поста. Теперь понятно о чем я?

Это актуально для всех сфер. Будь то обувной магазин, какие-либо услуги, общепит.

Должна существовать стратегия привлечения клиентов и она должна быть сформирована в головном офисе компании, иначе все франчайзи будут действовать по-своему и это принесет бренду только ущерб. А если бренд об этом не задумывается — значит ему положить на свою репутацию и франшиза создана только для краткосрочной наживы.

Вот реальный пример — есть кофейня, которая продает франшизу. Кофейня делает реально качественный кофе, но и ценник кружки соответствующий — 300р. за латте. Ок, для Моквы и Питера в принципе нормально, но для регионов уже просто открыть такую кофейню не прокатит — надо объяснять людям почему это кофе стоит 300р., а у конкурентов 100р. Это объяснение и должно быть включено в стратегию бренда по привлечению клиентов.