Фундаментальные конкурентные преимущества

28.09.2017

Когда я кого-то спрашиваю "так в чем твое конкурентное преимущество?" то многие отвечают, что мы "лучше, качественнее, быстрее, дешевле конкурентов".

Это конечно хорошо, но конкуренты тоже могут подтянуть качество, начать работать быстрее и оптимизировать работу своей организации, чтобы сделать продукт дешевле. Что делать тогда?


Есть такие преимущества, которые называются фундаментальными — это конкурентные преимущества, которые будет сложно (или очень дорого) скопировать.

Над такими преимуществами стоит задуматься еще на стадии прописывания бизнес-процессов, поскольку с самого начала надо "закладывать этот фундамент".

И чем будет сложнее (и дороже) скопировать ваше преимущество — тем лучше.

Например, вы открываете магазин чего-либо и собираетесь заказывать товар у федеральных поставщиков (как делают все ваши потенциальные конкуренты), с которыми работает весь город (в вашей же сфере). Но вместо того, чтобы это сделать вы сами организуете цепочку поставок напрямую с производителями товара и существенно выигрываете в цене.

Такой шаг усложнит вход в данную нишу всем остальным игрокам, поскольку, чтобы получить конкурентную цену товара они уже будут вынуждены что-то придумывать или делать акцент не на цене.

Будет ли считаться это вашим фундаментальным преимуществом? Да, но только в масштабах города. Т.к. если вы откроете свой филиал в таком месте, где такая цепочка поставок уже существует — его уже не будет и вы будете "как все".

Еще один пример — это может быть уникальная (собственная разработка) CRM-система по управлению бизнесом, которая с каждым днем помогает вам точнее и эффективнее управлять бизнесом. В то время как конкуренты используют готовые (не гибкие) решения.

Поэтому лучше придумывать такие фундаментальные преимущества, которые будут действовать везде и всегда.

Друзья, подписывайтесь на телеграм: https://t.me/noisewind Там скоро будет много интересного!