Как поиграть в SA-MP на улице?

09.04.2018

Наверняка, каждый из нас хоть раз задумывался о возможности адаптации клиента SA-MP под мобильные устройства. Путь к этой цели был, как говорят, через тернии к звёздам: начиная с RakDroid'а от украинского разработчика NarutoUA, заканчивая не так давно полноценно "задышавшим" SA-MP for Android. Преодолев многочисленные трудности как в разработке, так и в конкурентоспособности, на данный момент игроки уже слышат о реализованном чате с возможностью голосового набора текста и ряде других систем. Мы пообщались с одним из девелоперов проекта, основателем SAMP-NET Филиппом Хлюпиным и узнали о его целях и перспективах мобильного мультиплеера в целом.

Для начала упомянем, что разработка адаптации началась в середине марта этого года. Помимо разработчиков со стороны SAMP-NET, разработкой клиента для ОС Android занимаются и другие девелоперы, однако, реализовать чат и диалоговые окна удалось лишь нашему сегодняшнему собеседнику и его команде. В планах еще многое, к примеру, довести текущую версию мобильного клиента до десктопной 0.3.7, дабы полноценно использовать весь функционал мультиплеера. К слову, на текущий момент мобильный клиент имеет версию 0.3.7-М (мобильная), а построена его работа на базе кода SA-MP 0.3.7.47.

Говоря о характеристиках, которыми должен обладать смартфон, для комфортной игры, это: 1 Гб RAM и 4 Гб общей памяти для хранения данных; версия Android 6.0 и выше. Стоит такой гаджет порядка пяти-семи тысяч рублей. Отметим, что подключаться можно будет только к игровым серверам проекта Samp-Net RolePlay. Синхронизация для игроков с компьютера и мобильного телефона существует, и они могут спокойно взаимодействовать. Также совсем недавно разработчики провели тест качества соединения, будучи подключенными к серверу в метрополитене и на улице. По их словам, за исключением некоторых моментов, игра была комфортной и без реконнектов.

Привет, Филипп! Вы со своей командой проделали грандиозную работу и не возьмете с игроков ни копейки? Вот, к примеру, Minecraft PE - такая же адаптация компьютерной игры для мобильных устройств, но в Play Market стоит она около 500 рублей. Почему вы решили оставить всё бесплатным?

- Клиент будет работать в режиме Free2Play, собственно, как и оригинальный SA-MP. По нашему мнению, не стоит нарушать закрепившиеся принципы работы мультиплеера. Такая модель успешно показала себя на десктопных клиентах.

Если бы тебе предложили прямо сейчас перейти в проект прямых конкурентов вашего мультиплеера (к примеру, если бы MTA начали адаптировать под мобильные версии), ты бы согласился?

- Нет. К сожалению, я бы отказался, и на это есть много причин. К примеру, моя серверная часть построена на Java. Данная технология пока что совместима только с SAMP.

Я знаю, что у тебя есть собственный проект - Samp Net RolePlay. Как ты расставил приоритеты, и что ты считаешь более важным - работу над уже готовым сервером или разработка адаптации, реакция на которую игроков, учитывая факт наличия в списке серверов только твоих, остаётся неизвестной?

- Мобильный клиент является частью игровой платформы Samp-Net, с помощью которой любой человек без особого знания программирования сможет разработать свой собственный уникальный мод. Samp-Net Roleplay - как раз такая конфигурация, на которой мы оттачиваем системы и тестируем различный функционал. Разработка клиента под мобильные устройства призвана, в том числе, привлечь новых игроков к нашему проекту.

Считаешь ли ты, работая над SAMP for Android, что вносишь огромный вклад в развитие мультиплеера в целом? Ведь таких энтузиастов сотни, а работаете вы над мобильной адаптацией далеко не одни.

- Время покажет. Посмотрим, как все будет работать, но надеемся, что наша идея придется всем по душе.

Ты уверен, что твоя работа будет востребованной? Ведь легче поиграть на компьютере, нежели использовать не всегда стабильное мобильное устройство и маленький экран.

- Я уверен что будут играть в том случае, если игра будет комфортной и интересной. Оглянитесь вокруг, сейчас все люди при любой свободной минутке сидят в своих смартфонах.

Помимо этого, мы попросили опытного и достаточно компетентного разработчика и владельца проекта Absolute Play Сергея Заводинапрокомментировать сложившийся резонанс вокруг разработки мобильной адаптации клиента.

Как думаешь, есть у такой адаптации перспективы?
- Эта работа явно сложнее, нежели, например RW-MP обновить до DL-версии, ведь, если можно через дизасемблинг выяснить, какие адреса используются в SA-MP и то, как это там реализовано "перетащить", то на андроид-версии адреса надо самому искать, да и непонятно, как там работают exe-файлы.

На фоне активной разработки нового клиента RakDroid и RakBot отойдут на второй план?


- Нет, ведь у этих программ цель - прокачка аккаунтов, чтобы не мешать чему-то другому. Так можно и игру по 5 раз включать, но врубают RakDroid.