SA-MP прекратит свое существование

Чёрная полоса в этом месяце, видимо, не прекращается. На этот раз под угрозой само существование всеми любимого мультиплеера, разработанного австралийским девелопером Калкором. Что же произошло и на что стоит надеяться — разберемся вместе с Вами.

Несколько месяцев назад мы писали о найденном способе краша клиента SA-MP путём ввода определённого IP-адреса. Однако, проблема была локальной для каждого пользователя. Недавно инженеры компании «Дэйч Телеком Хорватия» в рамках исследования трафика проанализировали сетевой движок RakNet, на котором, как многим известно, и построена работа клиента. В ходе этих исследований экспертами компании были найдены возможности перехвата и перенаправления трафика на другие пакеты клиента, что может привести к фатальным сбоям всей его работы.

Но это были еще «цветочки», потому что «ягодки» увидели недавно пользователи официального форума SA-MP в одной из созданных неизвестным кодером тем. Там был описан новый, ранее неизведанный баг, приводящий к еще большим проблемам. Его суть заключается в ошибке при работе системы чтения и декодирования пакетов. Благодаря этому возникает постоянный тайм-аут в работе всё того же самого RakNet. Тема была почти моментально удалена с форума модераторами, но сведения, описанные в ней, к сожалению, попали не в те руки.

Разработчики русскоязычных SA-MP-проектов дали нам эксклюзивную информацию о готовящейся, пожалуй, самой глобальной атаке на мультиплеер. В твиттере некий Jimmy разместил несколько записей на своей странице, подкрепив их хештегом #endofsamp. Мы приводим эксклюзивный перевод данных сообщений: «Привет ребята. Нашел способ приводить основной поток в состояние вечного тайм-аута в сетевом движке RakNet. Ошибка возникает в одной из систем чтения и декодирования пакетов. Отправив пакет маленького размера, можно привести в тайм-аут SA-MP-сервер любой версии выше 0.3x. В данный момент уязвимость успешно воспроизводится на всех SA-MP и CR-MP площадках. Честно говоря, я начал замечать, что SA-MP площадка не дает хорошим разработчикам и членам комьюнити уйти на более качественные игровые площадки, где люди действительно прилагают усилия в разработке мультиплеера. В связи с этим я обрушу эту индустрию».