Надо ли повышать max скорость на дорогах с 90 до 110 км/час

Фото - 1zoom.me
Фото - 1zoom.me

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев выступил с инициативой увеличения максимальной разрешённой скорости на загородных трассах с нынешних 90 до 100-110 километров в час. Как пишет "Коммерсант", мнения экспертов по этому поводу разделились - кто-то считает, что изменения назрели, а кто-то считает, что российские дорогие к таким новшествам не готовы.

Мнение о том, что дороги не готовы - это такая благоглупость, конечно. Об этом скажет любой человек, который на более-менее современной машине выезжал за город даже в окрестностях несчастной Читы. Ехать по любой федеральной трассе, да и даже по региональным дорогам со скоростью в 90 километров в час могут только очень спокойные и никуда не спешащие люди. Крейсерской для обычных людей давно являются искомые 100-110 километров в час, а большинство за городом ездят гораздо быстрее.

Понятно, что в реальности ограничение в 90 километров в час означает порог в 110 км/час - система автоматической фиксации нарушений пришлёт вам штраф только в том случае, если вы превысите скорость более чем на 20 километров в час, а инспекторов с радарами на дорогах почти не осталось. Госдума пыталась снести эту норму из законодательства, снизив порог до +10 километров в час к ограничению скорости, но обсуждение не дошло даже до пленарного заседания.

По мне так максимально разрешённую скорость нужно повышать, одновременно усиливая ограничения на аварийно-опасных участках дорог, которые в любом управлении ГИБДД анализуются и хорошо известны. Здесь, впрочем, регионы будут всегда сталкиваться с мнением инвесторов, которые должны вкладываться в обеспечение таких участков соответствующей инфраструктурой - прежде всего дорогостоящими комплексами видеофиксации.

Эта проблема есть в Забайкальском крае, власти которого, впрочем, пытаются её решать. На федеральных трассах в регионе выделено 17 опасных участков, на которых, как признает региональное министерство территориального развития, нужно ставить камеры. Основной вопрос, по данным "Чита.Ру", именно в инвесторе: "По информации минтерра, как только будет найден инвестор, с которым будет возможно заключить концессионное соглашение, процедура передачи в аренду Забайкальскому краю федеральной земли под установку фиксирующего оборудования начнётся в кратчайшие сроки". Пока ничего не началось, к слову - инвестор (чаще всего это "Ростелеком") пока не найден.

Работе по ужесточению наказаний за нарушение вообще-то кровавых нарушений ПДД часто сопротивляются власти на местах. Чаще всего это связано со слабостью губернатора или регионального правительства в целом - и снижение аварийности (вместе со смертностью), и увеличение отчислений в региональный бюджет от штрафов в их интересах, но слабый губернатор проблему не контролирует.

В Забайкальском крае в 2017 и 2018 году систему видеофиксации нарушений атаковала даже краевая прокуратура, которая оспаривала право ГИБДД отдавать саму фиксацию нарушений ПДД на аутсорс. За тему зацепились региональные СМИ, которые быстро выяснили, что иск о признании действий ГИБДД незаконными в арбитражный суд подала однофамилица помощника прокурора края Бутылкина (вероятнее всего, жена), которая не захотела платить штраф в 500 рублей. В итоге прокурор края процесс в арбитраже свернул. На заседании гордумы Читы против камер выступал заместитель спикера Александр Зенков, который не хочет платить штрафы, превышая скорость по дороге домой, но в дело опять вмешались журналисты, которые буквально выпороли недалёкого чиновника в своих публикациях.

Александр Зенков, фото - ИА "Чита.Ру"
Александр Зенков, фото - ИА "Чита.Ру"

Конечно, тезис про то, что на аварийность на дорогах влияет качество дорожного покрытия, вполне актуален - в 2017 году в Забайкальском крае больше половины ДТП произошло из-за плохих дорог, смертность в итоге выросла в 1,5 раза.

Авария на трассе Чита - Иркутск в Забайкальском крае, фото - ГИБДД
Авария на трассе Чита - Иркутск в Забайкальском крае, фото - ГИБДД

Но, опять же, это во многом вопрос логичных ограничений на опасных участках и должного контроля по их выполнению.

Столкновение перевозившего детей автобуса с грузовиком на трассе Чита - Хабаровск в Забайкальском крае, фото - ИА "Чита.Ру"
Столкновение перевозившего детей автобуса с грузовиком на трассе Чита - Хабаровск в Забайкальском крае, фото - ИА "Чита.Ру"

Да, это нетривиальная комплексная задача, но государство так раздуло количество контролирующих и исполняющих структур, что на каждый километр дороги кроме обслуживающих их организаций типа Росавтодора приходится по 20 контролирующих и размышляющих ведомств - вполне можно всё выстроить.

Потому что за городом всё равно давно все ездят гораздо быстрее 90 километров в час.

Другие публикации в этом блоге: