Как продвигать детские протезы суставов по квотам ОМС

31.03.2018

Майндмэп стратегии продвижения

Для кого и зачем эта статья?

Начну с истоков: я закончил Военно-медицинскую академию в 2006 году. Жизнь меня немного помотала, и теперь занимаюсь отнюдь не медициной. Чтобы не терять связь с профессией окончательно, предпочитаю работать именно с медицинской и фармацевтической тематикой. А работаю я — интернет-маркетологом. То есть, нахожу клиентов в глубинах интернета и социальных сетей и привожу к вам.

Так и получилось, что одному из моих однокурсников требуется найти детей, которым нужны протезы суставов, вследствие тяжелого онкологического поражения крупных костей. Лечение им оплатит государство по программе ОМС. Как найти этих людей и привести к моему товарищу и его коллегам, я пишу для них, максимально простым языком. Но если эта статья поможет другим врачам или пациентам — буду только рад, потому что сопереживаю людям слишком сильно, чтобы самому работать с пациентами.

Если вы пациент или знаете нуждающегося пациента — обратитесь ко мне в группу и я сведу вас со специалистом. Ссылка в конце текста.

Итак, начнём.

Кто наша целевая аудитория?

На первый взгляд кажется, что она одна — родители детей, которые подпадают под критерии программы, так?

Не тут-то было, на коленке за полчаса я набросал 24 аудитории. И их будет больше. Для примера: чем сами дети не аудитория? Им же смартфоны покупают? Естественно, что они интересуются, как спасти себя и улучшить качество жизни. Весь интернет перероют за полчаса и найдут лучшее решение, если оно там есть.

А кому покажется странным, если подсказку даст бабушка или дедушка? Нынешним бабушкам и дедушкам 1970 — 75 годов рождения — интернет вовсе не диковинка.

Считаете ли вы, что другие врачи, которые контактируют с ребенком и его родственниками не должны знать, где и как можно помочь их пациенту? Не думаю.

Между тем, всех этих людей надо искать в совершенно разных закоулках всемирной паутины, и более того, каждой из этих групп надо предоставить информацию на понятном именно для неё языке.

Способы поиска и привлечения клиентов

Первое и главное. Люди, страдающие таким серьёзным недугом вас уже ищут. Их, возможно, больше, чем у вас бесплатных (для них) протезов. Поэтому, начинать их искать следует с создания сайта и его поисковой оптимизации, еще на этапе проектирования и составления технического задания. Также на сайте необходимо создать страницы, адаптированные для приема рекламных посетителей.

Потому что тех, кому нужна ваша помощь, можно также привлечь через контекстную рекламу — там они тоже вас ищут.

В теории, двух указанных путей вам достаточно быстро хватит, если все делать правильно.

Но, если я верно понимаю, вы не единственные специалисты, которые оказывают подобные услуги (простите, маркетолог из меня так и прёт, да). А значит, у вас есть конкуренты, знаете вы о них или нет — не важно. И конкуренция обязательно будет расти.

На этот случай есть десятки способов интернет-маркетинга и PR, перечислю только некоторые, которые первыми пришли бы на ум даже незнакомому с этой областью человеку:

  • Реклама в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, продвижение канала в Telegram. Во всех этих местах сидят разные люди, с разным складом ума.
  • Работа с ЛОМ — Лидерами Общественного Мнения (блогеры и т.д.)
  • Посевы рекламных публикаций в сообществах социальных сетей
  • Работа со средствами массовой информации (СМИ) — публикации статей на понятном широкой аудитории языке, участие в телепрограммах, радиопередачах
  • Аудио и видеореклама по заинтересованным аудиториям.

Повторюсь, на коленке набросал пока что 24 «сегмента аудитории», через общение с которыми посредством рекламы, в теории, можно дать информацию заинтересованным людям. Этих аудиторий будет больше, но не все они реально окажутся заинтересованы по разным причинам. Их интерес надо тестировать. Благо, у меня в запасе есть методы, как на таких тестах не вылететь в трубу.

О тестированиях в интернет-маркетинге

Помните, любые каналы привлечения клиентов необходимо тщательно протестировать на эффективность. Да, вы потратите на это деньги, но взамен получите информацию, как и с помощью какого канала их дальше не тратить, а вкладывать с максимальной пользой. Иначе, вы с большой вероятностью, будете оплачивать рекламу, которая не приводит к вам людей из месяца в месяц и даже об этом не узнаете.

Как выполняется тестирование рекламного источника?

В выбранном источнике рекламы составляется тестовая рекламная кампания. Затем, по ней производится расход рекламного бюджета. Обычно он в несколько раз меньше, чем стандартный, который вы будете использовать постоянно, но не меньше определённого порога, иначе статистика будет недостоверна.

После «открутки» рекламы тщательно изучается полученная таким образом статистика. Оценивается не только эффективность рекламного канала, но и его перспектива выйти в положительную рентабельность, то есть, чтобы на вложенный рубль реклама приносила значимо большую сумму денег.

Если такая перспектива выявлена — формируется пакет рекомендаций по улучшению рекламы, эти рекомендации внедряются и тестируются дальше. Это называется итеративный подход.

Как это выглядит на практике

Чтобы у вас не было неожиданности: чаще всего реклама в тестовой кампании приносит не слишком значительную прибыль или даже полностью идет в убыток. Однако, спустя месяц-два работы специалиста — выходит «в плюс» и начинает приносить прибыль. Таким образом, при долговременной работе грамотного специалиста и внедрении всех его рекомендаций, перспективы заработать больше, чем потратить стремятся, но все же не равны 100%. Риск не получить отдачу от первого теста всегда остаётся. Именно поэтому вам предложено сначала вложиться в те способы, когда люди сами будут искать и находить вас.

В заключение

Мы рассмотрели кому, каким способом и как показывать вашу рекламу. Сильно упрощенно и урезанно, но надеюсь, достаточно понятно. Узнали, общие принципы проведения тестирования эффективности любого источника рекламы в интернете. Более подробные описания отдельных терминов даны в ссылках на мой сайт прямо в тексте. Если вам интересно, вы можете подписаться на мою группу Вконтакте. Там же можно задать любые интересующие вопросы.