Инструмент для запоминания: аналоговые флеш — карточки

24.05.2018

Самые неэффективные действия, которые может сделать человек для запоминания, это перечитывать тот материал, который нужно выучить. Потому что когда вы читаете материал вам кажется, что вы знаете этот текст, но на самом деле это иллюзия, своеобразная ловушка мозга. Материал, который вам знаком не всегда “закреплен” в памяти мозга. Если вы хотите изучить информацию таким образом, чтобы вы четко и быстро смогли воспроизвести из памяти решение, используйте инструмент для запоминания — флеш-карточки.

Флеш-карточки могут быть аналоговые (бумажные) или электронные, используя различные приложения и сайты для этого. В этой статье мы рассмотрим  аналоговые флеш-карточки.

Аналоговые карточки можно сделать самим, из бумаги или картона, или же купить.

КАК СОЗДАТЬ?

На одной стороне вы пишите: термин, вопрос, фразу с грамматической конструкцией или даже картинку. А на другой стороне: определение, ответ на вопрос, слова, которые пропущены в конструкции или то, что изображено на картинке. И так для всего материала (факта), который вам нужно запомнить.

Само собой, это огромная работа, если вам предстоит выучить кучу лекций к экзамену или даже целый учебник. В этом случае вам сначала необходимо прочитать все до конца и только тогда садиться за создание этих карточек, когда вы точно будете знать, в чем заключается суть. Определить, что является самым важным в главе можно с помощью интеллект карты (ming-maps). Необходимо создавать карту до самого нижнего уровня, где каждая ветвь будет отображать карточку, которую вы хотите создать. Вопрос  должен быть очень точным (специфичным).

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Для начала стоит подумать об их хранении, хорошо подойдёт коробка или даже резинки и прищепки для создания различных колод.

Самый эффективный метод использование флеш-карточек — это метод промежуточной репетиции (spaced repetition). Этот метод заключается в том, что необходимо повторять материал тогда, когда вы его немного подзабыли.

Как запомнить информацию

Для этого вам необходимо разделить вашу коробку/колоду на несколько отделений: новые карточки и семь уровней.

Все карточки которые вы создаёте, вы складываете в отделение новые, а дальше вы берёте из этого отделения новые карточки до 30 карт и смотрите на неё, пытаетесь вспомнить что на обратной стороне, если у вас это получилось то вы перекладываете её в отделение уровень 1 и так далее.

Стоить помнить, что уровни соответствую регулярности с которой вы будете повторять карточки. Например:

уровень 1 — повторять карточки каждый день;

уровень 2 — каждый второй день;

уровень 3 — два раза в неделю;

уровень 4 — один раз в неделю;

уровень 5 — два раза в месяц;

уровень 6 — один раз в месяц;

уровень 7 — один раз в два месяца.

Для удобства лучше составить календарь/план, в какой день какой уровень вы должны повторять. На каком бы вы уровне не были, если вы не помните, что на обратной стороне, карточка переходит на уровень 1.

СМЫСЛ “ИГРЫ” ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ КАРТОЧКИ НА САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

Конечно если вас не интересует получение знаний, а просто сдача теста или экзамена, то тогда флеш-карточки для вас не актуальны.