10 подписчиков

Как начать свое дело и не сдаться

13 июня 2017

 Я начал свое первое дело в 29 лет. Большинство людей не готовы начать свой собственный бизнес, потому что не хотят, чтобы истощилась зарплата, а это неизбежно.

Я начал свое первое дело в 29 лет. Большинство людей не готовы начать свой собственный бизнес, потому что не хотят, чтобы истощилась зарплата, а это неизбежно. Я же к этому подготовился (так мне казалось, по крайней мере) и предположил, что мне понадобится три месяца, чтобы снова дойти до того уровня дохода, который у меня был на предыдущей работе. Что ж, мне потребовалось почти три года, чтобы мой бизнес начал обеспечивать меня на том же уровне, что и прошлая работа. Это в 12 раз дольше, чем я ожидал. Я едва ли не бросил всё после трёх месяцев – нет, не из-за денег, а из-за того, что я испытал такое сильное сопротивление и разочарование.

Почему дело не шло

У меня был весьма конкретный список причин, почему моя компания не сможет стать успешной, – я составил его, чтобы уговорить себя, что не стоит продолжать. Я был не просто разочарован, а был в полном смятении и на грани безнадёжности и поражения. Я просто пошёл к другу и сказал: «Всё, я не могу так больше, я кончаю с этим». Я придумывал всевозможные причины, почему дело не шло: у клиентов не было денег, экономика «отстойная», неподходящий момент, я слишком молод, до моих клиентов не доходит, люди не хотят меняться, я придурок, они придурки – и так до бесконечности. Я долго размышлял, почему всё шло не так, как надо, и наконец понял, что, очень возможно, я совершенно не там ищу совершенно не тот ответ.

Я долго размышлял, почему всё шло не так, как надо, и наконец понял, что, очень возможно, я совершенно не там ищу совершенно не тот ответ.

Мне в голову даже и не приходило, что я в самом начале просто неверно оценил, сколько усилий потребуется для того, чтобы вывести что-то новое на рынок. Да, у меня была новая идея, я рассказывал о ней, но никто её изначально не просил. Мои средства были ограничены, и я не мог себе позволить нанимать сотрудников и давать рекламу – к сожалению, потому что никто не знал ни меня, ни мою компанию. Я не знал, что именно нужно делать, у меня не было нужных навыков, и я просто обзванивал новых клиентов – «холодные» звонки. Я понял, что если что-то и получится, то нужно больше усилий, а не оправданий.

Я понял, что если что-то и получится, то нужно больше усилий, а не оправданий.

Посвятить себя и добиться результатов

Как только я прекратил рассматривать всевозможные неверные причины, я принял твёрдое решение добиться успеха – тем, что десятикратно умножил свои усилия. Как только я полностью посвятил себя делу, всё стало меняться мгновенно: я снова вышел на рынок с верной оценкой усилий, и появились результаты. Я начал делать по 20-30 звонков в день вместо двух или трёх. Как только я укрепил свою приверженность делу, поднял её на новую высоту и подогнал свои действия к верному уровню мышления, рынок начал реагировать. Да, всё равно было непросто, и иногда я расстраивался, но когда я десятикратно увеличил свои усилия, я стал получать в четыре раза больше результатов.

Если вы недооцените необходимое количество времени, энергии и усилий, которые нужны, чтобы достичь чего-то, то вы сдадитесь внутри себя, и это проявится в голосе, осанке, выражении лица, в том, как вы держитесь, и в вашей презентации. И в таком случае вы не выработаете в себе достаточно настойчивости, чтобы выполнить свою миссию. С другой стороны, если вы верно оцените необходимое количество усилий, то у вас будет верный подход, верная точка зрения. Рынок почувствует, что вы сильны, что с вами стоит считаться, что вы никуда не денетесь, и откликнется на это.

Если вы недооцените необходимое количество времени, энергии и усилий, которые нужны, чтобы достичь чего-то, то вы сдадитесь внутри себя, и это проявится в голосе, осанке, выражении лица, в том, как вы держитесь, и в вашей презентации.

На протяжении последних 20 лет я консультировал тысячи людей и компаний, и я ни разу не видел, чтобы хоть кто-то верно оценивал усилия и думал достаточно масштабно. Всегда требовалось больше, чем люди считали нужным, о чём бы ни шла речь: построить дом, собрать на что-то средства, выиграть судебное дело, получить работу, продать новый товар, освоиться на новом рабочем месте, получить повышение, поставить фильм или найти себе «того самого мужа» или «ту самую жену». Пока что я ещё не встречал никого, кто сказал бы, что какое-либо из этих достижений было простым. Те, кто стоят в стороне, могут считать, что несложно достичь такой цели, но те, кто сами её достигли и знают, что для этого потребовалось, никогда так не скажут.

Верно оценить усилия

Если вы неверно оцениваете необходимые для какой-то цели усилия, то вы разочаровываетесь, теряете надежду, что выражается и в вашей внешности, и в вашем поведении. В результате вы находите неверный источник проблемы и раньше или позже предполагаете, что цель недостижима, – и поднимаете белый флаг. Первая реакция большинства людей (это касается и руководителей) – это снизить планку, а не увеличить усилия. На протяжении многих лет я видел, как руководители отделов продаж разных компаний именно так и поступали со своими командами. Они ставят определённую квоту или соглашаются на какую-то задачу в данном квартале, а затем проходит половина квартала, и они понимают, что неспособны этого достичь. И тогда они проводят собрание и снижают планку цели на что-то более достижимое, чтобы сохранить в команде мотивацию и дать её членам возможность выиграть.

...вы находите неверный источник проблемы и раньше или позже предполагаете, что цель недостижима, – и поднимаете белый флаг.

Это серьёзная ошибка, и вы не должны даже рассматривать такой вариант. Такой подход даёт компании и сотрудникам неверное представление, что задачи неважны и что выиграть можно, только если придвинуть к себе финишную прямую. Отличный руководитель будет побуждать сотрудника делать больше и рискнуть неудачей, а не снижать задачу. Представление о том, что нужно снижать задачи, чтобы люди почувствовали себя лучше, приведёт к тому, что упадут боевой дух, надежды и ожидания, притупятся навыки и все начнут придумывать причины (а лучше назвать их оправданиями), почему команда не может достичь своих целей. Никогда не снижайте целей – просто действуйте больше и масштабней. Когда вы начинаете пересматривать свои цели, придумывать оправдания, отказываться от ответственности и спускать себе что-то с рук, то вы отказываетесь от своих мечтаний! Подобные действия должны указать вам на то, что вы идёте не по той дороге и что пора принять иную точку зрения и пересмотреть свою изначальную оценку того, сколько усилий необходимо для достижения цели.

Будьте мастерами, ничто другое не окупается...
Грант Кардон