2019: Тенденции и Статистика в социальных сетях

В ушедшем году начал развиваться искусственный интеллект (AI) и дополненная реальность (AR), мы узнали, что такое Snack-контент и Pitch-инфографика, освоили новый алгоритм Инстаграм, и научились снимать самую точную статистику. Но пришел 2019, и он стартует с такого количества увлекательных тенденций и инноваций, что даже сложно что-то выделить:) Специалисты PTARH не пасуют перед трудностями: представляем вам чек-лист «Тенденции в соцмедиа: 2019».

Начиная с малого бизнеса и заканчивая крупными корпорациями, у каждого бренда должен быть маркетинг- план по соцмедиа в 2019 году. Самое важное - это держать руку на пульсе относительно того, где находится ваша аудитория, на что они сейчас реагируют и чего хотят. Профессионализм бренда в вопросе присутствия в социальных сетях, аутентичность и надежность важны как никогда.

Визуализация-2019

Видеореклама, сама по себе, не нова - начиная с рекламных роликов по ТВ, и заканчивая короткими видео в интернете. Все изменил Ютуб. Даже те, кто скептически относится к видеорекламе, испытывают доверие к блоггерам и обзорщикам. Цифры подтверждают: более 2 миллиардов человек смотрят «живые видео». И это только начало!

«Истории» - это, возможно, следующий этап развития социальных сетей - они меняются, и больше не будут такими, какими мы их знаем. FOMO (fear of missing out, боязнь пропустить) реальна для онлайн-аудитории, а смешанная мультимедийная презентация Stories позволяет создавать более яркий контент, увеличивающий охват зрителей, которые, благодаря «сторис», чувствуют себя в более тесном контакте с брендом.

Facebook заявил, что формат «Истории» «скоро заменят ленту новостей». И, как сообщает Entrepreneur, 200 миллионов пользователей Instagram используют Instagram Stories каждый день.

Facebook, YouTube и Instagram стали ведущими платформами для видеомаркетинга, и аудитория реагирует, как никогда раньше. С запуском IGTV и появлением новых опций на YouTube видео быстро развивается.

Статистика в социальных сетях на 2019 год

В России YouTube и вКонтакте являются явными лидерами в битве за аудиторию социальных сетей, Instagram поднялся на шаг выше и стал третьей по популярности платформой с постоянно растущей аудиторией. Это не сильно отличается от общемировых тенденций: мы сравнили данные, которые представил Pew Research Center (американский аналитический центр по социальным вопросам, общественному мнению и демографическим тенденциям) и Statista (онлайн статистика, исследование рынка и бизнес-аналитика), картина в целом такова:

  • 73% взрослых используют YouTube
  • 61% используют вКонтакте (Россия)
  • 60% используют Instagram
  • 45% используют Facebook
  • 24% используют Твиттер

Рассмотрим подробнее, что же привлекает аудиторию в мировом масштабе:

YouTube

  • Ежемесячно YouTube привлекает 9 миллиардов активных пользователей, а ежедневно заходят более 30 миллионов человек.
  • YouTube - вторая по популярности поисковая система в мире.
  • 70% зрителей обращаются к YouTube, чтобы помочь решить проблему с работой, учебой или хобби, а 57% зрителей посещают YouTube для развлечения.
  • 80% 18-49-летних смотрят YouTube по крайней мере ежемесячно.
  • YouTube смотрят чуть больше мужчин, чем женщин, а его пользователи составляют примерно 55% мужчин.
  • 96% подростков смотрят видео на YouTube.
  • Считая только просмотры на мобильных устройствах, YouTube посещает больше зрителей в возрасте от 18 до 49 лет, чем любая сеть вещания или кабельного телевидения.
  • 67% пользователей YouTube имеют хоть какое-то высшее образование.
  • 70% времени просмотра видео происходит на мобильных устройствах.
  • В настоящее время платные подписки оформили более 300 000 пользователей.
  • YouTube является третьей по популярности социальной сетью для малого бизнеса, на платформе которой представлено 46% малых предприятий.

Instagram

  • 1 миллиард человек использует Instagram ежемесячно.
  • Россия занимает 6 место в мире и 1 место в Европе по числу активных пользователей Instagram.
  • 121 миллион из этих пользователей находятся в США. 32 миллиона - в России. Заинтересованы в связи с международной аудиторией? Instagram для вас.
  • Соотношение женщин и мужчин среди пользователей Instagram примерно одинаково: чуть больше мужчин в возрасте 18–34 лет и немного больше женщин как в возрасте 13–17, так и 35–64 лет. Что касается возраста 65+, статистика показывает, что использование примерно одинаково.
  • 59% пользователей Instagram моложе 30 лет.
  • Те, кому 25 лет и старше, проводят в IG в среднем 41 минуту в день. Вдумайтесь - сорок одна минута! А те, кто младше 25 лет - в среднем 32 минуты в день. Эти цифры часто объясняют популярностью «Сторис».
  • Просмотр видео увеличился на 40% в первый месяц после старта IGT, тенденция - увеличить до 80% в 2019м.
  • Более 50 миллиардов фотографий были загружены.
  • Instagram сейчас является второй по популярности социальной сетью для малого бизнеса, на платформе которой представлено 48% малых предприятий.

Facebook

  • В целом, Фейсбук сложно назвать лидером по популярности в России.
  • Тем не менее, из активных пользователей социальных сетей в России, 45% ежедневно заходят и в Facebook.
  • При этом 2018 год ознаменовался годом, когда веб-сайт Facebook отстал по популярности YouTube и безнадежно отстал от Инстаграм (Россия). Конечно, включая использование приложений, Facebook остается самой популярной социальной сетью.
  • После нескольких лет, когда пользователи США составляли большинство учетных записей Facebook, индийские пользователи вышли вперед в 2018 году, набрав 294 миллиона пользователей по сравнению с 204 миллионами в США (про РФ упоминать не будем, все грустно).
  • Соотношение мужчин и женщин среди пользователей Facebook примерно одинаково: мужчины в возрасте от 18 до 34 лет используют платформу чуть больше, чем женщины в той же возрастной группе, а девочки-подростки и женщины старше 45 лет - чуть более активны, чем мужчины.
  • Число пользователей старше 65 лет на Facebook более чем удвоилось с 2012 года, и теперь на платформе активен 41% пожилых пользователей.
  • 88% пользователей Facebook входят в систему с помощью мобильного устройства.
  • 78% пользователей Facebook знают, что можно что-либо купить через эту платформу, и пользуются этим.
  • Несмотря ни на что, Facebook является самой популярной социальной сетью для малого бизнеса, и на платформе присутствует 86% малых предприятий (с учетом всех приложений).

Twitter

Twitter имеет более 326 миллионов активных пользователей в месяц.

Ежедневные активные пользователи сети выросли на 9% в период с 2017 по 2018 год, хотя и отмечается, что количество активных пользователей в месяц сократилось во второй половине 2018 года.

24% взрослых россиян из числа активных пользователей социальных сетей имеют аккаунты в Твиттере.

90% пользователей Twitter также используют Facebook; 95% также используют YouTube; 73% также используют Instagram.

80% пользователей Twitter получают доступ к платформе через мобильное устройство.

Twitter является четвертой по популярности социальной сетью для малого бизнеса, на платформе которой представлено 44% малых предприятий.

Лучшие решения - обдуманные решения

Социальные сети одновременно привлекают, и пугают тем, что для большинства собственников бизнеса являются территорией со слишком многими неизвестными. Однако сегодня требования для роста бизнеса таковы, что вы сможете остаться на плаву, только если будете развивать и свои социальные сети.
Вероятно, вы много уделяете внимания SEO, у вас есть специалист, который разбирается, что такое продвижение, подкасты и чат-боты, и многое другое. Так вот: посреди всего этого социальные сети должны выступать в роли рекламного щита, привлекающего потенциальных клиентов к вашему бизнесу, и стимулируя тех, кто уже с вами.

Настало время для разработки нового маркетингового плана, учитывающего тенденции социальных сетей 2019 года. Эту задачу определенно стоит доверить профессионалам, которые не только предложат оптимальные решения, но и разумно используют бюджет! А если у вас остались вопросы о присутствии вашего бизнеса в Интернете, то свяжитесь с PTARH сегодня.

С Новым Годом!
Ваша команда PTARH

Заполнить бриф на услуги    |    Выпить кофе с экспертами