Как бороться с частными перевозчиками, нарушающими правила перевозки пассажиров

Горожане, вынужденные пользоваться частным общественным транспортом, часто справедливо отмечают плохую работу частных извозчиков. Перечень претензий велик: несоблюдение ПДД, долгие простои на остановках (особенно на периферийных маршрутах) и гонки между остановками, грязные, разбитые салоны, отсутствие отопления холодной зимой. Лично мне пользоваться частными автобусами тоже зачастую неприятно, по возможности стараюсь садиться в муниципальный транспорт.

Фото: Интернет
Фото: Интернет

Во многом решить обозначенные проблемы должна новая транспортная сеть, исключающая дублирование маршрутов. Однако, это будет завтра, а проблемы были и есть сегодня.

В случае возникновения любой из вышеописанных проблем стоит потратить 10 минут времени на то, чтобы отправить жалобу с описанием ситуации по форме на официальном сайте в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети. В особо возмутительных случаях можно позвонить по номеру телефона 354-55-53, но, скорее всего, вас все равно попросят написать заявление.

Жалобы отправятся в Транспортную муниципальную инспекцию - орган, который карает дамокловым мечом нарушителей правил перевозки. Его силами будет проведена проверка и в случае подтверждения фактов - руководитель компании будет вызван на административную комиссию, где ему вменят разговор или штраф (в зависимости от нарушения).

Позитивный пример - несколько лет назад пассажиры нажаловались на лютый-неистовый холод в маршрутках, особенно в Хёндаях и Фордах. Транспортная муниципальная инспекция после проверки подтвердила - в большинстве частных автобусов автономных отопителей нет. Руководителям компаний было поручено исправить ситуацию и в большинстве своем проблема была решена.

Если мы сами не будем жаловаться на маршрутки, за нас это будут делать солдаты НАТО.

К Зеленому автобусу прицеплена телега, подписывайтесь! Там много коротких заметок о нашем городе.

P.S. Кстати, не раз говорил, что все частные перевозчики уже подключены к Автоматизированной системе управления маршрутизированным транспортом (АСУ ТМ), которым заведует Центр управления пассажирскими перевозками. Это значит, что диспетчеры Центра в режиме реального времени видят местоположение частного ОТ. Однако на сегодня Комитет по транспорту не имеет права на основании данных из этой системы штрафовать перевозчиков. Но проверить факты нарушений может. Поэтому пользуйтесь возможностью отстаивать право на нормальный транспорт.