В Екатеринбурге снижается число перевезенных ОТ пассажиров: причины и тенденции

Небезынтересная информация из отчета главы администрации Екатеринбурга за 2017 год о положении дел с общественным транспортом нашего славного города.

Не смотря на усилия администрации Екатеринбурга по стимулированию горожан пользоваться ОТ, объемы перевозок в 2017 году упали на 13,3 млн (96% к уровню 2016 года). Также в отчетном году зафиксировано сокращение объема перевозок пассажиров частным городским пассажирским транспортом на 6,3%. Таким образом, общий объем перевезенных пассажиров сократился на 10,3% и продолжает уменьшаться.

Причины неуспеха

Наблюдаемую тенденцию можно связать с тем, что до сих пор обозначенные усилия администрации города лежали в основном в информационной и нормативных плоскостях. Физическое пространство, в наибольшей степени побуждающее пересесть на условный трамвай, переформатировано почти не было. Например, из-за позиции регионального ГИБДД так и не удалось запустить выделенные линии для ОТ и платные парковки в центре.

Если с приходом нового главы ГИБДД мэрии удастся наладить коммуникацию с ведомством, в ближайшем будущем будут реализованы такие важные меры как:

а) Внедрение постоянных выделенных линий для автобусов и трамваев. Если правильно понимаю канал "Приоритет для ОТ в городах" Екатеринбург одним из первых внедрит новый знак по Ленина, предусмотренный предварительным национальным стандартом;

б) Появление платных парковок в пределах Малого транспортного кольца города;

(далее - меры, осуществление которых не порицалось ГИБДД):

в) Продолжение работы с запретом левых поворотов для ускорения проезда трамваев;

г) Появление полноценной системы "умных" светофоров с адаптивным алгоритмом управления дорожным движением. Иначе говоря с приориетным "зеленым" светом для ОТ;

д) Продолжение работы Центра управления пассажирскими перевозками, отслеживающего периодичность и, главное, выход транспорта на маршруты, в т.ч. в позднее время;

е) Вишенка на торте - реализация новой транспортной реформы, подразумевающей высокочастотность, но и обилие пересадок. В рамках подготовки к внедрению еще Город.PRO определил пересадочные узлы, которые необходимо модернизировать. Во время выступления в гордуме А. Якоб сообщил, что такая работа уже началась (в документе это не отображено).

Естественно новая маршрутная сеть в первое время сильно снизит количество пользователей. В IT-среде есть неформальное правило, заключающееся в том, что если перезапуск сайта понравился больше половине пользователей - это невероятный успех, половине - нормальный, рабочий перезапуск, сильно меньше половины - неуспех. Полагаю, что внедрение новой маршрутной сети пройдет по последнему сценарию, увы и ах. Но в целом, озвученный комплекс мер должен переломить существующую печальную тенденцию.

Резюмируя, можно сказать так - пока определенно не всё получается, но Екатеринбург барахтается в правильном направлении.

Подписывайтесь на Telegram-канал Зеленого автобуса. Оставляю ссылкой, потому что сами-знаете-кто все заблокировал: t.me/green_bus