Давай сделаем это по-быстрому: возможен ли эффект от краткосрочного SEO?

19.07.2017

Для начала – небольшое наблюдение: нередко заказчики услуг в области SEO не считают возможным заключение контрактов на год или хотя бы полгода, они всеми силами пытаются убедить агентство, предоставляющее такие услуги, заключить краткосрочный договор. Например, на месяц. Или максимум на два. Причин у таких инициатив несколько, вот они.

Во-первых, некоторые потенциальные клиенты SEO-агентств ранее уже сотрудничали с такими конторами (как правило, не очень профессиональными), и не получили заметных результатов. Поэтому сейчас они полны скептицизма и не готовы к дорогим долгосрочным контрактам.

Во-вторых, заказчик может очень слабо понимать суть SEO и пребывать в уверенности, что месяца-двух работы в этом направлении вполне достаточно.

В-третьих, отдельные заказчики просто не хотят никаких долгосрочных обязательств, они пытаются демонстрировать свою гибкость. Но в случае SEO это, увы, абсолютно неуместно.

Почему? Да потому что SEO – это, как говорится, «игра в долгую». Месяца или двух очень мало для достижения результата – лучше просто пойти и потратить эти деньги на несколько обедов в ресторане. Или на пополнение гардероба. Да, это не добавит вам очков в развитии бизнеса, но и SEO-активность в течение пары месяцев, скорее всего, этого тоже не сделает. Перед тем как усилия, потраченные во время кампании, будут вознаграждены заметным вниманием со стороны поисковых машин, могут пройти многие месяцы. А в ряде случаев – даже годы.

Поэтому следует понимать, что если уж вы решили заняться SEO-оптимизацией с помощью подрядчика, то необходимо рассчитывать на кампанию продолжительностью в год-два. Более того, в первые месяцы результаты могут быть вообще не видны – это норма, и к этому следует быть готовым. Плюс подготовить членов вашей команды, которые могут быть удивлены отсутствием видимых результатов при перманентных вложениях средств.

Безусловно, найдутся агентства, которые согласятся и на месячный контракт. Причем в ряде случаев они даже могут продемонстрировать некие результаты. Однако это исключения, и в большинстве случаев за ними стоит не очень честная игра. Например, сайт может оказаться в ТОПе, но – по совсем уж низкочастотным запросам. Плюс – вдали от столичного региона. Более того, аккурат после завершения действия одно- или двухмесячного контракта вы можете с удивлением узнать, что на сайт со стороны «Яндекса» или Google наложены штрафные санкции, или же он вовсе находится в бане. Почему? Потому что агентство сработало, скажем так, грязно.

Поэтому – да, только «игра в долгую». И с приличным агентством. Последнее должно регулярно отчитываться о проделанной работе, рассказывать о планах и успехах. Особенно в том случае, если они есть, но для вас как для неспециалиста в области SEO пока не очевидны. Все это поможет добиться двух моментов: вы со своей стороны постигнете азы SEO, плюс добьетесь комфортного и доверительного уровня работы с подрядчиком. Эти моменты очень важны.

Ну а самый лучший и беспроигрышный вариант – заняться SEO-продвижением самостоятельно. Да, это потребует определенных знаний, но оно определенно того стоит. Тем более что получить знания в области SEO можно бесплатно – например, в учебном центре SeoPult.ru. Там есть семинары и вебинары как от ведущих специалистов этой компании, так и от ее партнеров. На это определенно стоит потратить время – пусть даже вы и не планируете заниматься SEO самостоятельно: полученные знания помогут вам правильно выстроить отношения с подрядчиком.