Пишите, Шура, пишите!

13.06.2017

7 советов, которые помогут улучшить ваше резюме

Хорошее резюме делает так, что заинтересованная компания зовёт вас на собеседование. Чтобы это произошло, нужно заполнить его правильно: описать свои достижения, правильно представить компанию, указать рекомендателей и скайп заодно. По нашей просьбе рекрутеры собрали список того, что соискатели чаще всего упускают из вида, составляя резюме.

В подготовке материала принимали участие: Александра Белянская, директор департамента персонала компании «Серконс», Валерия Евдокимова, руководитель проекта HR-аналитики холдинга Банки.ру, Мария Зотова, заместитель директора федеральной сети учебных центров, Карина Копейкина, HR сервиса по сравнению цен на туры Travelata, Ольга Мазурова, директор по персоналу компании REHAU по Восточной Европе, Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала ТК «Мегаполис», Светлана Федорова, специалист по персоналу Acsour, Наталья Хамова, руководитель кадровой службы компании «Лаш Раша» (Lush Russia), Владимир Якуба, бизнес-тренер.

Сделайте должность понятной

Как бы удивительно это ни звучало, но многие сотрудники забывают дать в резюме описание своей должности. Дело в том, что во всех компаниях свое штатное расписание и соответственно свои названия должностей. Из-за этого, например, в одной компании менеджерами являются сотрудники, входящие в руководящий состав, а в другой такое название должности могут иметь опытные специалисты.

Поэтому лучше писать название должности в общепринятом на рынке формате либо давать пояснения к ней. В том числе в некоторых случаях бывает уместным написать, кому подчиняется кандидат.

Расскажите о компании

Часто соискатели пишут просто название компании, не уточняя, чем именно она занимается, какое место на рынке занимает и какое число сотрудников в ней работает.

Если рассказать о компании немного больше, то, возможно, уже одно это сделает резюме более привлекательным и живым. Например, ООО «Компания» (входит в ТОП-15 строительных компаний Московской области, победитель в конкурсе «Работодатель года 2016», работает с 2004 года, 45 сотрудников).

Сравните: «ИП Иванов» или «ИП Иванов — лидер в регионе, с численностью штата 300 человек». Второй вариант звучит более значимо. Чем больше и серьёзнее компания, тем более интересен кандидат.

Опишите свою роль в команде

Бывает, что соискатели пишут в резюме достижения команды, а не личные победы. Поэтому если вы трудились в команде, то обязательно нужно написать, какую роль и какие задачи выполняли именно вы. Такое описание позволяет получить представление, сможет ли человек работать в новой компании.

Расскажите о своих достижениях

Работать можно с разной эффективностью. Реальные, измеримые достижения — вот тот маркер, по которому оценивается профессионализм сотрудника. Но имейте в виду, что водянистые фразы выглядят слишком общими и, наоборот, раздражают работодателя.

К достижениям вроде «повысил оборот на 25 %», «снизил затраты на 50 %», «увеличил эффективность на 40 %» нужно добавить, какими средствами, проектами, кейсами были достигнуты эти результаты.

Опишите критерии выбора работы

Важно дать понять будущему работодателю, какие дополнительные критерии могут повлиять на принятие решения. Например, «не хочу заниматься рутиной, нужен простор для творчества», «не интересен холодный обзвон», «рассматриваю вакансии в крупных digital-проектах», «пишу код только с использованием фреймворка ReactJS». Для этого можно использовать разделы «обо мне», «дополнительная информация» и т.п. Дополнительная информация позволит рекрутеру понять, насколько подходит кандидату та или иная вакансия.

Объясните длительный перерыв в работе

Часто у кандидатов встречается пробел в резюме в 2 года и более. В подобных случаях для потенциального работодателя важно понимать, чем занимался кандидат: работал на фрилансе, учился, отдыхал и т.п.

Некоторые кандидаты пропускают в своих резюме периоды работы по гражданско-правовым договорам или совместительству. Когда в резюме видна пауза длиной в год, на первый взгляд кажется, что человек не работал, а потом выясняется, что он успел поучаствовать в нескольких проектах, которые дали ему очень важный опыт. Возможно, именно этот опыт окажется тем, что особенно заинтересует работодателя.

Укажите рекомендателей

Соискатели часто недооценивают значимость предоставления информации о лицах, готовых рекомендовать кандидата, в то время как для работодателя это всегда является хорошим сигналом о положительной репутации кандидата. Информации о месте работы и электронном адресе рекомендателя будет вполне достаточно, предоставлять его номер телефона необязательно.

Укажите скайп (и научитесь им пользоваться)

Когда компании ищут сотрудников удалённо, например, в региональные центры, то часто проводят собеседования по скайпу. Оказывается, многие кандидаты при словах «Поставьте скайп и найдте меня там» впадают в ступор и пропадают, так и не использовав шанс найти работу. Рекрутеры гадают: то ли кандидаты считают, что это слишком сложно, то ли считают вакансию разводкой. Поэтому эксперты просят заранее освоить полезную программу.

Мария Каргаполова

Фото Astrid860 (Essentials/iStock)