Яндекс.Дзен, или Туда и Обратно

31 May 2017

На прошедшей конференции YAC 2017, проводимой Яндексом, на общественный суд Даниилом Трабуном была представлена новая платформа на базе сервиса Дзен, позволяющая публиковать (авторам, изданиям и брендам – так пишут на главной странице сервиса) свой уникальный контент, минуя фазу экспорта данных из каких-либо своих ресурсов. Для тех, кто мало знаком с сервисами Яндекса, стоит пояснить, что Яндекс.Дзен — это сервис рекомендации контента, чем-то схожий по функционалу с широко известным Flipboard.

Приятный, минималистичный и не нагруженный интерфейс чем-то напоминает Telegraph, но опубликованной статье предоставляются куда более широкие возможности для продвижения. Из коробки заявлены возможности для монетизации контента, которые активируются при достижении каналом планки в тридцать тысяч просмотров в неделю. Яндекс также объявил о финансовой поддержке, составляющей один миллион долларов, которая будет тонким слоем размазана по популярным каналам сервиса.

Немного печального. На старте сервиса нет какого-либо публичного API, позволяющего автоматизировать процесс публикации статьи, в черновиках статей нет возможности вести какую-либо историю версий и нет отдельного приложения. Но возможно целевой аудитории данный функционал не столь необходим и об этом печалятся полтора гика нашей необъятной родины.