Эстония – «кремниевая долина» Европы

30.03.2018

Эстонию смело можно назвать маленькой восточноевропейской Кремниевой долиной. Это страна огромных амбиций, которым способствует государственное финансирование, а также успешных частных венчурных фондов и бизнес-ангелов.

Большинству людей об эстонском рынке IT известно лишь то, что здесь зародился Skype. В нынешнем году этой суперпопулярной программе исполнится 12 лет, но для эстонцев Skype– это дело давно минувших лет, так же, как еще один известный проект PlayTech, один из крупнейших в мире провайдеров решений в сфере онлайн-игр и букмекерства.       

Сегодня в Эстонии больше говорят о таком проекте, как TransferWise. Это платформа валютных переводов между разными странами. Она обслуживает около 60 трансферных путей (и до конца этого года собирается увеличить их количество вдвое) и имеет клиентов в 50 странах мира. Среди инвесторов эстонского стартапа – такие знаменитые имена, как Ричард Брэнсон, Питер Тиль и Марк Андриссен.   

Кроме огромных инвестиций, эстонцы также могут похвастаться впечатляющими дезинвестициями (негативными инвестициями). Два крупных фонда, поддерживаемых правительством, продали все свои доли в фирме GrabCAD за ок. 100 млн. долларов. Это вторая по величине продажа стартапа в Эстонии после Skype. 

Среди эстонских компаний, которые сегодня считаются иконами мирового рынка, можно также вспомнить Erply и Fortumo.

Erply– это интегрированная система управления продажами, складами, расчетами и т. д. Она имеет более 100 тыс. клиентов из 15 стран мира, среди которых – Elizabeth Arden Retail и Athletes Foot.

Fortumo представляет собой систему мобильных платежей, которая не требуют наличия кредитной карты. На данный момент сервис присутствует в 88 государствах. Среди других достойных внимания эстонских стартапов – одна из крупнейших международных рекламных сетей Adcash, мобильное приложение заказа такси Taxify, проект для управления сельскохозяйственными угодьями VitalFields, проект для диагностики приложений, написанных языком JAVA, Plumbr и многие другие. Чтобы понять масштаб популярности эстонских стартапов достаточно сказать, что среди клиентов последнего числятся НАСА, НАТО, Dell и HBO.     

Эстония славится и своими акселераторами стартапов, которые притягивают к себе далеко не только местных предпринимателей. Самым известным бизнес-акселератором в регионе, пожалуй, является Star­tu­pWi­seGuys. Он ведет свою деятельность с 2011 года и за это время совершил уже 96 капиталовложений. Компания имеет широкую сеть наставников из Великобритании и Америки. На данный момент она акцентирует свое внимание на проектах B2B(бизнес для бизнеса). Star­tu­pWi­se­Guys предлагает основное финансирование для понравившихся ему проектов размером в 30 тыс. евро, но лучшие из проектов в следующем раунде имеют шанс получить уже 250 тыс. Среди самых успешных его стартапов – Clo­utex и Vi­tal­Fields.     

Возникает вопрос: почему именно Эстония, а не, например, Латвия или Польша, имеют такой успех в сфере стартапов?...

Читать дальше: http://isg-consult.com/global/nportal/view/381

Читайте также