Катти Сарк - легенда чайных гонок

Катти Сарк в Лондоне
Катти Сарк в Лондоне

До открытия Суэцкого канала в 1869 году морской путь из Европы в Азию тянулся вокруг всей Африки. Торговые суда шли этим маршрутом долгие месяцы: сначала на юг вдоль западного африканского побережья, огибали мыс Доброй надежды и, минуя Мадагаскар, попадали в Индийский океан. За время плаванья корабли дважды пересекали экватор и делали крюк вокруг Африки длиною в 5000 миль.

Этот маршрут принадлежал чайным клиперам – парусникам с узким и длинным корпусом. Гончьи псы океана, — они могли пройти от Китая до Англии за рекордный для того времени срок – за 3 месяца, когда обычному кораблю требовался почти год.

Среди клиперов была настоящая гонка, в которой было только одно первое место и один главный приз – прибыль с продажи свежего чая. Были в этой гонке и свои звёзды – клиперы «Ариэль», «Сэр Ланселот», «Титания», «Фермопилы» и другие.

На борту корабля
На борту корабля

Сегодня Катти Сарк единственный сохранившийся чайный клипер. В 1922-м она, укрываясь от шторма, зашла в Фалмут. Здесь её купил капитан Уилфред Доумен. Катти была его давней мечтой и когда он увидел её в порту и узнал, что португальский капитан продаёт судно, — тут же купил. Катти было трудно узнать — к тому времени она уже сменила несколько имён, а оригинальное парусное вооружение корабля было заменено на вооружение баркентины. Судно было не в лучшем виде.

Подробнее о судьбе этого судна, читайте в первоисточнике...