188 subscribers

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Выше гор могут быть только горы – с этим трудно поспорить, но можно посмотреть.

Мы с друзьями и знакомыми заказали автобус, гостиницу и экскурсовода с экскурсиями (решили, что так больше увидим и узнаем интересного, и не ошиблись).

Поехали в горы мы весной прекрасное время года, все цветет и благоухает. По приезду расположились в гостинице, пообедали и сразу отправились в горы пешком и на подъемниках - приключения начались!

Так мы поднялись на склон горы Мусса-Ачитара, где приземлилась уникальная гостиница Тарелка, осмотрели её внутри, все компактно и все есть, как в автодоме.

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Со склона горы Мусса-Ачитара открывается красивейший вид:

Домбай находится в середине Тебердинского заповедника, своеобразная поляна среди ущелий Алибека, Аманауза и Домбай-Ёльгена. Окруженная изумительными, неповторимыми, великанами гор, самая высокая из них вершина — Домбай-Ульген .

Паралельно ей скала Белалы-Кая, левей — Чёрный Зуб Софруджу , Аманауза, впереди Джугутурлу-Чата.

В Тебердинском заповедники живут зубры!

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Поднимаясь все выше и выше в горы мы добрались до снега, вид с высоты птичьего полета открывался безупречный, как масштабные картины написанные талантливейшими художниками, вид завораживал.

Одно но, одетые по весеннему, мы быстро замерзли и стали спускаться. На очередной станции мы нашли кафе где отведали самые вкусные пироги с сыром и необычно приятный, теплый и ароматный глинтвейн. Согревшись, мы продолжили свой спуск.

Недалеко от нашей гостиницы мы нашли красивое озеро Кара-Кёль или черное озеро, хотя нам показалось, что оно больше зеленое, чем черное. В озеро не впадали речки или ручьи, но оно не мелело, потому что как нам объяснили, оно заполняется бьющими из-под земли ручьями и считается самым теплым озером в Теберде.

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

На второй день мы отправились на автобусе по Военно-Сухумской дороге (уже интересно) на одно из самых живописных ущелий Домбая - Гоначхирское ущелье, на красивое горное озеро Туманлы-Кель.

С гор в озеро серебряными струйками стекаются тонкие и широкие ручьи.

Сочная зелень гор, кажется, сбегает прямо в озеро. В озере плавают рыбки и мальки. Полная идиллия).

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

По пути мы наблюдали горную речку шумную, бурную и холодную, резкую, совершенно прозрачную и казалось живую)).

На третий день мы отправились на Алибекский водопад еще одна достопримечательность Домбая, добирались мы сначала на Уазиках куда смогли проехать, потом шли пешком через альпийские луга, березовые чащи, горные ручьи, но оно того стоило.

Водопад безумно красивый, высокий и шумный. Альпийские луга это природная клумба, где все цветет, благоухает, завораживает.

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Возвращаться не хотелось, но набежали тучки, и пошел проливной, теплый дождь, пока мы дошли до транспорта промокли до нитки, и довольные поехали в гостиницу.

Там мы сушили вещи в своем номере гостинице, и уже собирались домой, наш автобус уехал без нас, уже в пути когда пересчитали всех нас двоих не обнаружили и автобус вернулся обратно за нами (большое человеческое спасибо друзьям).

Оказывается сбор был быстрым, а мы долго сушились т.к много гуляли сами в лесу и промокли.!!!

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Домбай изумил своей красотой, масштабами, чистотой и нетронутостью природы.

Горные речки прекрасны и быстры, вода чистая, холодная кстати много плавает форели - жаркое просто пальчики оближешь!

Горный ледниковый водопад, смотрится грандиозно!

Природа, горы и высокие горы. Домбай для отдыха и души!

Красивых мес очень много, все не успели поснимать....

Очень много цветов которые растут целыми полянами!