Лучшие практики в координации работы маркетинга и продаж в b2b

8 October 2020
Лучшие практики в координации работы маркетинга и продаж в b2b

По нашему опыту (5 лет и 30+ проектов) аутсорсинга процессов маркетинга в b2b-компаниях в 4 из 5 случаях очень остро стоит проблема координации маркетинга и продаж. Взаимодействие оставляет желать лучшего, и хорошо, если команды не находятся в открытом противостоянии. Приведем статистику оценки значимости процесса координации маркетинга и продаж в мире, поделимся нашим опытом и обсудим лучшие практики с экспертами в b2b.

В подтверждение того, что проблема взаимодействия маркетинга и продаж носит серьезный характер, приведем несколько статистических выкладок зарубежных исследований из авторитетных источников за последние годы. При этом проблема выравнивания маркетинга и продаж входит в топ-3 проблем почти любых опросов.

*К сожалению, по российскому рынку нет актуальной и объективной статистики (на репрезентативной выборке) по этой проблеме, поэтому мы опираемся на собственную практику, опыт коллег по рынку и экспертную оценку.

Продажи не принимают 55% лидов, одобренных маркетингом (MQLs).

First Quarter 2020 The Chief Sales Officer by Gartner (2020)

Только в ≈40% компаниях принято формальное описание критериев квалификации и передачи лидов между маркетингом и продажами.

CSO Insight (2020)

64% компаний довольны взаимодействием маркетинга и продаж.

ITSMA & ABM Leadership Alliance (2019)

Продолжение материала

https://vc.ru/marketing/165193-luchshie-praktiki-v-koordinacii-raboty-marketinga-i-prodazh-v-b2b