Актуальные SMM-хаки 2017

Заниматься SMM может быть очень непросто – мы все это знаем. Сегодня мы ознакомимся с перечнем самых эффективных SMM-хаков, применить которые в своей практике сможет как начинающий специалист, так и SMMщик, которому уже приходится управлять большими комьюнити и масштабными кампаниями.

Но для начала давайте разберемся с терминологией. Обычно словом «хак» называют действия, которые позволяют преодолеть существенные трудности наиболее легким, хотя и не всегда очевидным образом. Здесь следует сделать оговорку – ни один из описанных в статье «хаков» не поможет вам чудесным образом преобразить изначально неправильно выстроенную кампанию.

Каждый хак, описанный в статье, позволить извлечь максимум пользы из вашей текущей маркетинговой стратегии и повысить окупаемость кампании. Некоторые из хаков представляют собой подсказки, в то время как другие, вероятно, полностью поменяют ваше видение и отношение к работе с социальными медиа.

Обменивайтесь контентом с аккаунтами, на которые подписаны представители вашей ЦА

Стандартная SMM-практика по завоеванию подписчиков – это массовая подписка на аккаунты людей, которых можно отнести к целевой аудитории бизнеса. Для этого мы выбираем более крупную/успешную компанию или бренд со схожим профилем идеального пользователя, просматриваем лайки и комментарии под постами бренда и, таким образом, составляем список тех пользователей, которых хотим «зафолловить».

Эта практика, реализуемая в корректной форме, по-прежнему работает.

К примеру, пользователи Airbnb являются типичными представителями вашей ЦА. Если вы хотите заполучить их в подписчики, то вам достаточно посетить аккаунт Airbnb, просмотреть посты и начать фолловить наиболее активных пользователей.

Когда вы «фолловите» таргетированных пользователей, то эта практика может быть достаточно эффективной. Однако она имеет свои существенные недостатки.

Долговечность таких фолловеров под большим вопросом. Кроме того, граница между уместностью и назойливостью очень размыта. Проблема в том, что в SMM эту практику не использует только ленивый – любой небольшой бизнес мониторит комментарии под постами ведущих брендов (в соответствующем сегменте), после чего спамит приглашениями подписаться. Поэтому выделиться с помощью этой практики становится крайне сложно.

Как решить эту проблему?

Переходите от простых попыток «зафолловить» целевых пользователей (и увеличить, таким образом, осведомленность аудитории) к использованию силы авторитетов, которые могли бы обратить внимание ЦА на вашу компанию.

Сила авторитетов в современном цифровом пространстве – это явление, которое нельзя недооценивать. Самый простой пример – лидер мнений, подобный Kylie Jenner, может рассказать о вашем бренде миллионам своих подписчиков с помощью единственного поста в инстаграм. 

Вне зависимости от размера и амбиций вашего бизнеса, интернет-авторитеты могут быть крайне полезны. Их силу и влияние на пользователей используют как транснациональные корпорации, так и небольшие стартапы. При этом важнейшим преимуществом использования лидеров мнений является крайне точный таргетинг аудитории.

Предположим, вы продвигаете свой бизнес и уже достигли небольшого успеха в социальных медиа. Конечно, ваша компания еще не превратилась в онлайн-авторитета, но подобная перспектива маячит на горизонте.

В такой ситуации вместо того, чтобы продолжать использовать практику «фолловинга» пользователей и рассчитывать на дальнейший прогресс, стоит попробовать другой подход. Допустим, вы выделили несколько аккаунтов, на которые подписано большинство (или около того) ваших пользователей. Конечно, вы могли бы поступить привычным образом – заглянуть в комментарии под постами, составить список лидов и попытаться зафолловить этих новых пользователей, надеясь на успех.

Но вместо этого вы связывайтесь с владельцами этих аккаунтов и предлагаете им взаимовыгодное сотрудничество. К примеру, если они не против представить ваш контент в своих Instagram Stories, вы можете в ответ поступить так же, продвинув их контент на своей странице. Также в зависимости от специфики ЦА, вы можете обменяться гостевыми постами.

Несмотря на незатейливость таких методов, они могут быть крайне эффективны, потому что влияние так называемого «сарафанного радио» в среде социальных медиа огромно – а именно когда о бренде рассказывает кто-либо, кроме самого бренда.

Конечно, большая часть аудитории прекрасно видит, что все это – маркетинговые приемы, однако они все равно обеспечивают таргетированное продвижение среди большой аудитории, что уникально само по себе.

Откажитесь от однообразного и малоценного контента

Сегодня любой бизнес, занимающийся продвижением в социальных медиа, старается создавать собственный контент. Все знают, насколько это важно и необходимо. Но при этом не всем удается делать контент интересным и полезным. Со всех сторон нас окружает однообразный и тоскливый контент, созданный, что называется, для галочки.

Контент, который действительно представляет ценность, можно разделить на три категории.

Развлекательный

Отличный пример – то, что делают маркетологи Old Spice:

Воодушевляющий

Этот подход особенно часто используют спортивные бренды:

Решающий проблему

Хороший пример – различные подсказки и советы, вроде тех, которые можно найти под тегом «businessadvice». Этот тип контента используют самые разные бренды и компании:

Когда бренды создают подобный весомый контент, это идет на благо не только им, но и всей экосистеме маркетинга.

Однако кроме ценности самого контента важную роль играет его подача аудитории. Здесь есть свои проблемы.

К примеру, посты в формате блога могут быть очень эффективными в практическом отношении – с их помощью можно углубляться в сложные вопросы и передавать пользователю ценные сведения.

Однако нельзя рассчитывать на то, что текста (каким бы информативным он не был) будет достаточно. Вы должны быть помнить о том, что основа любой формы диджитал-маркетинга – потребление. Мастерство копирайтера – это, конечно, замечательно, но обособленный текст сам по себе является одномерным контентом. В конце концов, средний пользователь, не ищущий специальных знаний, может быть не готов потратить даже 10-15 минут своего времени на чтение поста.

Многомерный контент привлекает больше внимания и гораздо лучше потребляется. Обычный пост становится многомерным, когда в него добавляют разнообразные визуальные элементы, наличие которых полностью меняет опыт восприятия информации.

Согласно статистике, статьи, которые содержат примерно одну картинку на 75-100 слов, репостят и цитируют охотнее всего:

Многослойный контент не просто выглядит более привлекательным – он также способствует большему вовлечению пользователей. Создавая контент для социальных медиа, вы должны избегать постинга больших кусков текста.

Добавляя картинки, инфографику и видео, вы не только делаете посты более привлекательными и выделяющимися в ленте. Такая подача увеличивает шансы на то, что ваш контент окажется действительно полезным для вашей целевой аудитории.

Управление контентом и его переработка

Переизбыток информации поднял требования к контенту на небывалый уровень. Пользователи привыкли к постоянному потоку качественного контента, и поэтому от вас требуется не просто создавать контент одного из трех типов, но и делать это регулярно. Последовательность крайне важна – как и наличие календаря контента.

Конечно, если вы сделаете ставку на создание только уникального контента, то вряд ли у вас хватит ресурсов на его регулярное производство (особенно если идет о небольшой или средней компании). Один из вариантов решения этой проблемы – отдать эту задачу на аутсорс, но давайте посмотрим правде в глаза.

В большинстве случаев специфика отдельно взятого бизнеса такова, что для постоянного создания уникального контента просто не хватит тем. Исключение составляют те редкие сегменты, в которых события и инфоповоды происходят часто и регулярно.

Можно довольно легко обойти эту проблему, если освоить управление и переработку стороннего контента.

Есть 2 уровня работы с чужим контентом.

1 – вы делитесь чужим материалом, представляющим ценность для вашей аудитории.

Главный маркетолог buffer.com размещает в своем твиттере сторонний контент, который пользуется популярностью у его фолловеров.
Главный маркетолог buffer.com размещает в своем твиттере сторонний контент, который пользуется популярностью у его фолловеров.

2 – вы не просто подбираете и репостите интересный чужой контент, но и занимаетесь его переработкой. Для чего это нужно? Перерабатывая контент в соответствии с потребностями ваших пользователей и дополняя его различной информацией, вы делаете его более ценным для своей аудитории.

Один из простых примеров такой переработки – сбор разрозненных исследований и их объединение в рамках наглядной инфографки. Самое примечательное – для этого не требуется много ресурсов. 

Инфографика, в основе которой – результаты ряда авторитетных исследований.
Инфографика, в основе которой – результаты ряда авторитетных исследований.

Иногда придать дополнительную ценность чужому контенту бывает сложно, но результат переработки часто оправдывает ожидания – переработанный контент иногда получает даже большее распространение, чем исходный.

Также стоит взять на вооружение один из последних мощных трендов контент-маркетинга – так называемый «вечнозеленый контент». В отличие от обычного контента, который через пару недель или месяцев начнет утрачивать свою актуальность, «вечнозеленый» контент останется ценным и востребованным на длительный срок.

Большое преимущество такого контента заключается в том, что его можно использовать повторно, предлагая пользователям еще раз с ним ознакомиться. Конечно, это не значит, что вы можете постоянно постить один и тот же материал – вечнозеленый контент работает, когда вы повторно его размещаете спустя несколько месяцев. 

Выводы

Использование силы авторитетов и сотрудничество с популярными аккаунтами может принести гораздо больше пользы, чем банальный фолловинг лидов. Отказ от одномерного контента значительно повысит уровень вовлеченности вашей аудитории, а переработанный и «вечнозеленый» контент пригодится вам в тех случаях, когда у вас не будет новых уникальных материалов (а необходимость что-либо запостить – останется).