Email-маркетинг или социальные медиа?

Когда мы говорим о краткосрочных акциях, главная цель маркетолога – направить рекламный бюджет на выполнение тех задач, которые дадут максимальный эффект в сжатый срок. Наиболее очевидные способы продвижения, к примеру, какой-нибудь распродажи – это организация рассылки или размещение таргетированной рекламы в социальных медиа. Зачастую маркетологи отдают предпочтение одному из способов, в то время как оба способа обладают важными и уникальными достоинствами.

Так что же выбрать? И когда имеет смысл использовать email и соцсети в одной связке?

Сильные стороны email-маркетинга

Электронная почта – один из наиболее рентабельных и эффективных маркетинговых каналов для продвижения среди пользователей, которые уже знакомы с вашим брендом и/или интересовались вашими продуктами. Что еще лучше, люди крайне активно пользуются электронной почтой – более 90% юзеров заходят в свой почтовый ящик как минимум раз в сутки, и чаще всего это происходит в утренние часы.

Конечно, не стоит забывать о том, что ваше письмо будет находиться в целой пачке новых писем, которых может быть очень много – десятки, если не сотни новых сообщений. Так что вам придется как следует постараться, да.

Уверен, вы до сих пор встречаете мнение о том, насколько устарел email-маркетинг (равно как и бесчисленное количество материалов на эту тему), однако статистика – вещь упрямая, и она говорит нам, что email-маркетинг по-прежнему является одним из крайне  эффективных каналов для продвижения и продаж.

Положение дел такое: средний open rate писем на сегодняшний день составляет почти 22%, при том, что органический охват в Фейсбуке (с которым и так все было не очень хорошо из-за жесткого алгоритма фильтрации) упал на 6%.

Быть может, вы найдете спасение в Твиттере? Вряд ли, ведь не так давно Дэнни Салливан выяснил, что меньше 2% фолловеров его аккаунта видят его посты.

Так что социальные сети крайне полезны в деле охвата новых пользователей, в то время как работа с email позволяет превращать их в лидов.

Кроме того, email-маркетинг может давать такие показатели конверсии, которые не способны обеспечить другие каналы. Согласно данным DMA, 66% eCommerce покупателей делают приобретения именно благодаря почтовым рассылкам.

В то же время лишь 20% пользователей покупали что-либо благодаря промоушену на Фейсбуке. Это происходит потому, что большая часть пользователей привыкла получать рекламные офферы через email – это хорошо знакомая практика. И напротив, таргетированная реклама в социальных сетях может восприниматься как более агрессивный вид продвижения. Который, к тому же, довольно нестабилен в плане пользовательского восприятия – рекламные объявления в социальных медиа часто страдают от явления, аналогичного «баннерной слепоте». То есть, попросту говоря, остаются практически незамеченными целевой аудиторией.

Так как email-маркетинг дает возможность достичь высоких показателей конверсии при меньших расходах (в сравнении с рекламой в социальных медиа), он в большинстве случаев обеспечивает лучший ROI, чем продвижение в соцсетях.

Когда вам стоит прибегать к email-маркетингу?

Мы рассмотрели красноречивые данные статистики, но как насчет практики? Ниже мы собрали некоторые советы, с помощью которых вы сможете использовать email-маркетинг во время проведения акций с максимальной эффективностью.

Оповещайте пользователей о праздничных акциях с помощью email

Пользователи привыкли видеть промо-рассылки в своих «Входящих», и они в принципе лучше реагируют на такие предложения в своих почтовых ящиках, нежели в социальных медиа. Вы можете использовать это преимущество электронной почты, сообщая всем email`ам из своей базы о предстоящих праздничных акциях. Если вы готовы дать пользователям какую-либо скидку, подарочный сертификат и все в таком духе – добавьте соответствующие коды прямо в тело письма. Когда речь идет о специальных праздничных распродажах, имеет смысл составить календарь, который будет содержать даты и детальную информацию для каждой из рассылок.

Используйте email, чтобы охватить заинтересованных потребителей

Необходимо использовать сильные стороны email-маркетинга для того, чтобы поддерживать связь со своими клиентами и фанами. Если вы продвигаете свою распродажу через социальные медиа, важно, чтобы вместе с этим вы оповестили о ней своих постоянных клиентов через email.

Направляйте трафик на страницы с определенных СТА

Продвигая свои акции и распродажи через email, удостоверьтесь, что вы направляете трафик непосредственно на свой сайт. Создавайте различные СТА, которые побуждают пользователей сделать клик для получения более детальной информации или совершить покупку. Ссылка любого СТА-элемента должна вести на таргетированный лендинг, содержащий подробную информацию о вашей акции. Также вы можете ставить ссылки, которые ведут пользователя сразу на страницу товара.

Когда стоит использовать силу соцсетей?

Рассылки дают отличную возможность достучаться до ваших текущих и прошлых клиентов, равно как и обеспечить прямые конверсии. Однако социальные сети также предлагают ценные возможности для продвижения.

Социальные медиа обладают гораздо более высоким уровнем вовлечения по сравнению с email-маркетингом – пользователи куда охотнее делятся контентом от брендов в социальных сетях по сравнению с email-контентом (которым, кажется, не делится почти никто).

По статистике Optinmonster, 57% расшаривания всего контента в мире происходит на Фейсбуке, и только 18% – на Твиттере. На долю email приходятся лишь жалкие 4%.

Да, email-маркетинг обеспечивает наиболее высокую конверсию, однако она относится только к текущей базе клиентов и собранных email`ов. Социальные медиа дают другую возможность, а именно позволяют вашим фолловерам и поклонникам расшаривать информацию о ваших акциях, благодаря чему увеличивается охват новых целевых пользователей.

Вы, конечно же, замечали, с каким безумием люди бросаются за покупками в канун праздников. Порой, они готовы ночевать у магазина, если в перспективе их ждет выгодная сделка. Социальные сети созданы для вовлечения и расшаривания, поэтому продвижение акции через соцсети – это великолепный способ использовать потребительский ажиотаж по-максимуму. Главное, чтобы у вас были посты, которыми пользователи будут охотно делиться.

Реклама в социальных медиа

Зачастую, компании достигают лучших результатов продвижения в соцсетях, когда комбинируют органический контент и платную рекламу. Главная причина, по которой все работает именно так, заключается в том, что платформы, подобные Фейсбуку, располагают доступом к гигантским массивам данных. Эта информация позволяет охватить таргетированные группы пользователей – именно те, которые больше всего заинтересуются вашим оффером.

Реклама в соцсетях как инструмент для завоевания новых пользователей

Когда речь идет о email-маркетинге, вы можете охватить контакты лишь из своей текущей базы. Если же вашим постом начинают делиться в социальных сетях, органический охват увеличивается. В сочетании с платной рекламой это дает возможность значительно расширить свою аудиторию.

Стимулируйте расшаривание вашего контента в социальных медиа

Всякий раз, когда это возможно, мотивируйте фолловеров и своих поклонников, репостящих ваши посты – благодаря этому вы сможете «достучаться» до более обширной аудитории. Конкурсы в социальных медиа (например – Instagram giveaway) – это отличный способ стимулировать расшаривание, в особенности в праздничное время, когда все охотятся за самыми интересными и выгодными предложениями.

Повышайте узнаваемость компании/бренда

Платные объявления в соцсетях также отлично работают по части повышения узнаваемости бренда. Размещая таргетированную рекламу в социальных медиа, вы сможете начать выстраивать крупную фанбазу вокруг своего бренда. Чем больше потребители знакомы с вашим брендом, тем с большей готовностью они сделают покупку – особенно в случае праздничных распродаж. Попробуйте запустить кампанию Brand awareness на Фейсбуке заранее – за какое-то время до начала крупной распродажи.

Совмещайте email-маркетинг и Social

Если вы хотите использовать рекламный бюджет, выделенный на продвижение акций и распродаж, с наибольшей эффективностью, вы должны перестать делать выбор между email-маркетингом и социальными медиа. Вместо этого используйте оба подхода одновременно для извлечения максимальной выгоды из своих ограниченных по срокам офферов.

Пополните свою базу email`ов с помощью социальных медиа

Пожалуй, главный недостаток email-маркетинга заключается в том, что вы работаете только с теми контактами, которыми располагаете. Тем не менее, социальные медиа могут помочь вам увеличить базу email`ов. К примеру, вы можете мотивировать пользователей оставить свой адрес в обмен на скидочный купон.

Если же вы хотите пойти еще дальше, то можете использовать рекламные кампании в соцсетях для сбора новых адресов электронной почты. С помощью таргетинга того же Фейсбука можно выделить группы пользователей, которые больше других могут быть заинтересованы в передаче вам своего email`а.

Используйте соцсети для повышения уровня конверсии email-маркетинга

Используйте социальные медиа для вовлечения своих фолловеров и поклонников. В дополнение к использованию социальных медиа в качестве платформы для оповещения своей аудитории о своих последних предложениях и новинках, вы можете получать информативный фидбек – выясните, что нужно вашим пользователям и от чего они приходит в восторг. Начините общение в соцсетях для того чтобы понять, насколько ваши пользователи заинтересованы в новых продуктах, сервисах и акциях (и каких именно).

Те сведения, которые вы получите, могут помочь вам достичь еще больших показателей конверсии при работе с email-маркетингом.

Email и Social стоит использовать в связке

Когда мы говорим о продвижении различных акций, нет никакого смысла разделять email-маркетинг и SMM.

Вы сможете потратить рекламный бюджет максимально эффективно в том случае, если знаете, когда и какую тактику следует использовать для получения наибольшей отдачи. Соцсети незаменимы в деле расширения целевой аудитории, повышения уровня вовлеченности и заинтересованности юзеров в новых акциях. В то же время, email-маркетинг позволяет взаимодействовать с теми клиентами, которые уже проявляли непосредственный интерес к вашей компании (а также с теми, у кого нет аккаунтов на тех социальных платформах, где вы занимаетесь продвижением).