Как эффективно продать технологии?

«Мы продавали воду в пустыне, а теперь продаем воду в бассейне». 

Именно эту фразу часто произносят сотрудники отделов продаж техносферы. В чем-то они, безусловно, правы. Конкуренция между производителями и поставщиками услуг постоянно обостряется, а потребители пресыщены предложениями.

В такие периоды на первое место необходимо поставить вложения в «обертку товара». Это кажется неправдоподобным, но именно в «обертке» кроется успех сегодняшних продаж. Удивительно, но изящное технологическое решение в невзрачном корпусе будет продаваться хуже, чем красивая безделушка.

Как же гармонично сочетать технические новинки и красивую упаковку? Как, условно говоря, сделать яркую суперобложку для научной книги? Для начала нужно отбросить стереотип, что дизайн – это вторично.

Один из поставщиков телекоммуникационного оборудования внес небольшое изменение в дизайн, закрыв фасад своих модулей фирменной фальш-панелью. Панель была необычной футуристической формы и, помимо названия компании, имена длинную светящуюся полосу, которая меняла цвет в зависимости от наличия аварийных сообщений внутри блока. И, хотя подобная модификация ничего не изменила в характеристиках оборудования, продажи поднялись на 20%.

Но не подумайте, что речь идет о банальном обмане потребителя. Если для покупателя стал важен дизайн упаковки технологий, то дать ему то, чего он хочет – ваша прямая задача.

Если вы позиционируете ваш товар, как современный и технологичный, то Вам будет гораздо проще убедить в этом покупателя, если он будет выглядеть не как пришедший из 70-х годов.

Второй важный аспект – это удобство для покупателя. Бывает достаточно малейшей заботы о покупателях, чтобы решение было принято в Вашу пользу. Если вы и конкуренты продаете примерно одинаковый товар, соперничество по дизайну зашло в тупик – так что же делать? Сделать удобнее.

Например, привычные в наше время чайники с управлением по Wi-Fi делают многие. Дизайн их, как вы понимаете, настолько разнообразен, что придумать что-то особенное трудно. Но один из производителей понял, чего не хватает пользователю: напоминаний.

Например, перед сном и перед уходом из дома в чайник нужно обязательно налить воды. Иначе утром, нажав в постели кнопку в приложении «Вскипятить» вы получите сообщение «Нет воды». Нужно встать и налить ее в чайник, потеряв все преимущества дистанционного управления. А особенно обидно получить такое сообщение подходя к дому при трескучем морозе.

Новый «заботливый» чайник теперь сам следит за уровнем воды и предупреждает хозяина о необходимости пополнить запас через заданные интервалы или по графику.

Красота и удобство – новые боги продаж технологий. Не забывайте приносить им дары и Ваши продажи существенно увеличатся.

По материалам сайта http://23vek.ru