.Blackray_Blog
2 subscribers

Link Scene Blender

Blender 2.92

Если есть необходимость отрендерить ту же сцену с новой, к примеру камерой, но теми же объектами необходимо создать линкованную версию, Link Scene.

Limked Copy
Limked Copy

В новую сцену передаются существующие коллекции и объекты.

Перечень параметров сцены которые линкуются (при изменении в одной сцене меняется и в другой)

  • Все объекты синхронизируются (трансформ, меш, и прочие атрибуты объекты)
  • Анимация (включая нелинейный режим)

Перечень параметров которые можно изменять:

  • Хронометраж
  • Настройки рендера
  • Настройки вывода, слове, сцены и окружения
  • Отображаемые коллекции (в каждой сцене можно отдельно включать и выключать коллекции)
  • Настройки композитинга (можно задавать разные File Out и прочее)
Использование разных слоев во время рендеринга в окне Compositing
Использование разных слоев во время рендеринга в окне Compositing

В окне композитинга можно одновременно рендерить разные сцены.
При необходимости отрендерить отдельный участок композиции (например в какой то объект внесли правки, или случайно объекты были выключены), но при этом не затрагивая основной слой, нужно его продублировать с копированием настроек. Основной слой называется Main Layer, далее слои называются в соответствии с объектами которые в нем считаются.

Логика слоев идентична логике разбиения сцен за исключением настроек композитинга, они одинаковы для всех слоев.

Для каждого слоя можно задавать свои настройки рендера View Layer:

View Layer
View Layer
  • Use for Rendering - участвует ли сцена в общем рендере (по умолчанию в проход Combined включены все слои, с помощью этого параметра можно убирать не нужные)
  • Render Single Layer - Рендерить только этот слой в проходе Combined

Перекрытие коллекций с альфа каналом

Link Scene Blender

Блендер позволяет сделать коллекцию в качестве выреза для других объектов. Настройки масок не синхронизируются между связанными сценами и слоями.

Текстуры с прозрачностью не будут использовать эту альфу в качестве маски если включена эта настройка, для нее нужно использовать соответствующий выход в ноде Render Layer с последующей обработкой нодой Color Ramp и выводом в отдельный пасс.

Автор статьи - Черных Евгений.

Наши соц.сети)

Сайт (сейчас в разработке новый)

Instagram

Twitter

Vk

Artstation

Render.ru