.Blackray_Blog
2 subscribers

Рендер секвенции в Blender

#Blender #render #sequince #natron #blackray

Blender 2.92

Нашу первую запись по профилю мы решили сделать про рендер в блендере)

  • Подготовка проекта к рендерингу
  • Placeholders и overwrite - сетевой рендеринг в два клика.
  • Addon Render time
  • Resilio sync
  • Stereo image и способы обработки таких секвенций через Natron

Подготовка проекта к рендерингу

Несколько советов для подготовки к рендеру:

  • Перед финальным рендером делайте тестовые, будет обидно узнать, что после полу года просчетов ты забыл включить какой то слой
  • Всегда выписывайте разрешения и фпс во внутренние доки студии, иначе все придется переделывать
  • Старайтесь всегда считать в фоматы с высоким диапазоном яркости, что бы потом на посте можно было бы работать с развязанными руками
  • Не используйте srgb, только raw форматы (в настройках рендера)
  • Прописывайте версии

Placeholders и overwrite

Блендер из коробки позволяет рендерить сразу на нескольких машинах одновременно, при этом не указывая для каждой машины свой диапазон кадров. Это позволяет организовать очень простую рендер ферму без настроек сети и всего такого.

Так же эти функции позволяют рендерить секвенцию с паузами и не настраивать диапазоны фреймов.

Ну и плюс ко всему легко пересчитывать битые кадры.

Placeholders

Рендер секвенции в Blender

Это галочка отвечает за создание пустышек фреймов. Нуллы - очень лёгкие текстовые документы которые создаются перед рендером каждого фрейма и имеют те же названия что и у кадров. Они нужны для обозначения, что этот фрейм уже рендерится и после завершения просчета пустышка замещается на файл изображения. Перед началом рендера кадра блендер учитывает уже отрендеренные кадры (включая пустышки) и начинает просчёт следующего фрейма. Таким образом рендерятся только те кадры, которых ещё нет в папке и если настроить одну папку для нескольких компов, то каждый запущенный блендер будет считать следующий по очереди фрейм.

Это позволяет не следить за рендером и даже если какой то комп заглючит или вылетит, то ничего не произойдёт и другие компы просто будут считать оставшийся диапазон.

Так же можно спокойно выключать комп и потом возобновлять просчёт и все будет корректно.

Но может произойти и такое, что блендер создал пустышку а потом вылетел, пустышка удаляется только при ручной остановке рендера, если комп заглючил, то пустышка останется. Для того, что бы это исправить нужно найти нуллы из всей секвенции и удалить их. Так как они ничего не весят, можно сделать сортировку файлов по массе и просто удалить все пустышки и поставить заново на рендер. Тогда блендер досчитает все недостающие кадры.

Overwrite

Рендер секвенции в Blender

Эта функция отвечает за перезапись фрейма (или пустышки). При включении этой функции блендер рендерит весь диапазон и перезаписывает все файлы на пути, если отключить, то он как раз будет смотреть на список готовых кадров и рендерить следующий по списку.

Что бы рендерить оставшиеся кадры и создавать пустышки необходимо отключить overwrite и включить placeholders.

Addon Render time

https://blendermarket.com/products/render-time-estimation-add-on

Рендер секвенции в Blender

Прекрасный аддон (справа на скрине), который позволит вам сразу видеть, когда закончится рендер. По какой то причине в блендере нет в стоке этой функции.

Только он показывает ошибочные результаты, если машина рендерит только часть из-за плейсхолдера.

Resilio sync

https://www.resilio.com/platforms/desktop/

Простая прога для синхронизации файлов.

Так как нуллы ничего не весят, то можно организовывать рспределенную рендер ферму в разных местах через инет. Просто синхронизируйте папки, и нуллы будут мгновенно подгружаться и все машины будут их видеть (если что не раз протестировано на, среднем по скорости, интернете)

Stereo image

Блендер позволяет работать со стерео изображением.

Здесь не будут рассматриваться настройки и принципы создания такой картинки, речь идет только о рендере. Тут есть свои приколы.

Что бы получить две секвенции на два глаза необходимо выбрать в настройках стерео и поставить галочки на против right и left.

Рендер секвенции в Blender

По итогу получается две секвенции _L и _R, зависит от суффикса который вы выставите.

Важно: суффикс выставляется после номера фрейма, из-за чего далеко не все программы видят эти секвенции как один файл. Я использую программу Natron

https://natrongithub.github.io/

Все остальные правила с нуллами работают так же.

Это все важные моменты которые я хотел тут рассказать. Спасибо за внимание)

Автор статьи - Черных Евгений.

Наши соц.сети)

Сайт (сейчас в разработке новый)

Instagram

Twitter

Vk

Artstation

Render.ru