Российские компании выходят на глобальный рынок сбыта

12.01.2018

По данным таможенной статистики в январе-сентябре 2017 года экспорт России составил 255,0 млрд. долл США, увеличившись на 25,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В конце ноября Владимир Путин подписал закон о применении нулевой ставки по НДС при отправке посылок за рубеж из России. Законопроект упрощает получение ставки 0 процентов для российских интернет-магазинов. Чтобы иметь право на нулевую ставку, компания должна предоставить подтверждение оплаты товара и копию таможенной декларации, которая сопровождает международные почтовые отправления. По данным компании eBay, потенциально российский экспорт может вырасти в 25 раз.

Все больше российских компаний видят в качестве эффективной стратегии развития выход на зарубежные рынки сбыта. «Мы планируем выходить на международный рынок и уже сотрудничаем с Швейцарской компанией, – рассказывает Ваагн Манукян, Генеральный Директор и соонователь компании Lifeaddwiser. – Изначально мы понимали, что разрабатываем продукт для глобального рынка, который опережает российский лет на двадцать». «Россия – это 2-3 процента от мирового рынка, – комментирует Василий Филиппов, основатель и Генеральный Директор MEL Science. – Если правильно поставить цель и реализовать стратегию, на глобальный рынок можно вывести любой продукт. Тем более, если в компании основной продукт – технология, невозможно оставаться локальным игроком. У вас всегда будут конкуренты, которые работают на мировом рынке, получают больший доход, следовательно, больше вкладываются в разработку».

Прежде всего, сразу ориентируют продукты на глобальный рынок высокотехнологичные компании. «В основе нашего продукта – технология, которую можно использовать бесплатно, чтобы сделать перевод эффективней. – рассказывает Иван Смольников, основатель и Генеральный Директор компании SmartCAT. – Это привлекает пользователей со всего мира. В настоящий момент нашим продуктом пользуются пользователи 150 стран».

Этот подход ставит перед российским бизнесом новые организационные задачи, например, локализации продукта под другие рынки, упор на диджитал маркетинг, открытие офиса в другой стране. «Если компания работает на b2c рынке, то не обязательно открывать офис в другой стране, – поясняет Василий Филиппов. – Достаточно использовать интернет как основной канал продаж. На b2b рынке до сих пор важны личные встречи, поэтому без собственного офиса обойтись сложно. Когда я работал в SPB Software, пришлось открыть офисы в шести странах. Сейчас моя компания зарегистрирована в Лондоне, а продаем продукт в Англии, России и США. В России все сотрудники бегло говорят по-английски. Основная сложность для русских сотрудников - научиться мысль глобально и понять, что компания работает на международном рынке». «В нашем случае технология универсально работает во всех странах, но платежные решения для взаиморасчетов с лингвистами-фрилансерами отличаются, – добавляет Иван Смольников. – При глобальном развитии невозможно также обойтись без удаленной работы и офисов в ключевых локациях».

Продолжение: http://www.stsgr.ru/federal-smi-about/trendy-2018-goda-novye-rynki-novye-idei-za-schet-chego-mozhno-vyrasti-v-novom-godu/

#аутсорсингперсонала #лизинг #аутсорсинг #лизингперсонала #рекрутинг #аутстаффинг #аутстаффингперсонала #временныйперсонал #экспертырынкатруда #стсгрупп #работа