Главная страница сайта: практические советы по оформлению

11.07.2017

Предисловие

Заходишь на сайт, оглядываешься по сторонам двумя видами взглядом: критичным профессиональным и личным пользовательским — и вроде бы все хорошо: логотип приятен глазу, функционал сайта вызывает доверие, дизайн не вызывает отвращения. Красота, не правда ли? Первое впечатление оказалось позитивным — настало время более близкого знакомства. И вот тут-то и начинаются проблемы.

Какую информацию следует разместить на главной

На самом деле, главная страница — это, без преувеличений, душа всего вашего сайта.

Или же (если уменьшить уровень лирики) — «визитная карточка», «первое впечатление» — в общем, как этот корабль не назови, очевидно одно. Плыть он должен очень хорошо.

И, что самое главное, сочетать в себе креативное оформление, цепляющее взгляд и всю необходимую информацию, которую, собственно, ищет ваш посетитель. Дабы не быть многословными разберем все это на примере сайта «Шафа» — сервисе купли-продажи брендовой одежды, обуви и аксессуаров.

Итак, это не интернет-магазин в полном смысле слова, но коммерческий сайт, получающий основной доход от платных рекламных объявлений, которые размещают сами пользователи. Соответственно, если пользователи = источник дохода, их необходимо:

привлечь дизайном самого сайта;

максимально подробно рассказать про сам сайт;

предоставить всевозможную обратную связь дабы исключить саму вероятность чувства одиночества, которое может случайно почувствовать пользователь.

Рассмотрим реализацию всех этих советов на практике.

Итак, во-первых, перед нами пример качественного нейминга. Что уже немало.

"Брендовые вещи. Доступно" — коротко, сердито и идеально.
"Брендовые вещи. Доступно" — коротко, сердито и идеально.
Нейминг — это искусство разрабатывать названия для компаний, корпораций, сайтов, торговых марок (создание слоганов тоже относиться к неймингу). И по совместительству — одно из самых сложных направлений в маркетинге, так как нейминг включает в себя плотную работу с целевой аудиторией (анализ, выявление потребностей), которое необходимо сочетать с творчеством и краткостью.

Во-вторых, с первого взгляда понятно, что на сайте нет ничего лишнего — только самый необходимый функционал.

Под блоком с платными VIP-объявлениями удобно расположился главный навигатор по сайту — а именно: качественно рассортированный каталог товаров.

Заключительной частью главной является сам текст-описание сервиса, где предоставлена вся необходимая информация о сайте, на котором вы находитесь.

То есть:

О нашем сервисе: краткое изложение того, что к чему. Немаловажно и то, что оформлено все это по пунктам.

Как купить недорогую вещь…: а это уже самый настоящий призыв к действию, который создатели сервиса умудрились сделать максимально ненавязчивым. Призыв призывом, а про пошаговую инструкцию при этом не забыли.

Хотите продать свою вещь?: еще один талантливый призыв к действию, снабженный пошаговой инструкцией. Кстати, вся предоставленная информация содержит в себе внутренние ссылки — таким образом посетитель сайта точно знает, на какую страницу ему нужно перейти, чтобы получить ответы на свои вопросы. Просто и гениально.

Итак, чему можно научиться у этих нехитрых примеров и какой вывод сделать?

Собственно, вот три кита, на которых держится успех главной страницы:

Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.

Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме.

Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного.

А что делать, если товаров у вас «выше-крыши» и все-все-все необходимо поместить именно на многострадальную главную страницу? Можно пойти и другим путем.

То есть, разместить на главной побольше разделов. Это подействует только в том случае, если каждый раздел сайта будет хорошо разработан и, не поверите, предоставит пользователю всю необходимую информацию.

А начинать нужно уже с описания себя любимого в результатах поисковой выдачи:

К сожалению, многие веб-мастера заполняют описание о себе… мягко говоря — невзрачно. А пользователи их читают. Как минимум для того, чтобы не потерять время на сайте, где точно не будет ответа на их вопрос. Кстати, проверить свою отметку на картах Google — это отличная идея. Честно. Даже если речь идет о любителях заказывать все через интернет, подтверждение вашего «физического» существования вызывает больше доверия. (И просто красиво смотрится).

Возможно, всему виной личное восприятие — но данный сайт хоть и выполнен грамотно, все равно кажется довольно «неживым». При переходе в какой-либо раздел ты не получаешь необходимой информации о том, где находишься. Кроме того — все товары собраны «в кучу», и не совсем понятно, куда нажимать и что делать.

Рассмотрим все это на примере перехода в раздел «ТВ/Видеотехника».

Что мы имеем? Котлеты и мухи варятся в одном котле, где что — непонятно. Куда пойти за техникой для телевизора, что подойдет для ноутбука, почему очки соседствуют с пультом — и так далее.

Во многих разделах отсутствует объясняющий текст, а если он и есть — выглядит неубедительно.

Тем не менее, все же такой подход имеет место быть. Некоторым пользователям Всемирной паутины смотреть на товары, собранные в одном месте удобнее.

Для того, чтобы быть максимально справедливым, время рассмотреть еще один пример навигации по интернет-магазину.

Это пример того, когда интернет-магазин решил не писать длинные хвалебные оды в свой адрес на главной, но вместо этого сделал максимально качественную навигацию по рубрикам. Каждая из которых (Внимание!) предоставляет максимально подробную информацию о своем назначении.

Это самый правильный вариант, когда информации о своей деятельности и товаров/услуг слишком много, чтобы качественно разместить все это в одном месте.

Итак, наведем курсор на один из разделов.

Думаем, здесь комментарии излишни. Все просто, понятно, доступно — а для тех, у кого остались вопросы: каждая модель смартфона максимально подробно описана на своей странице. Все как положено: с качественными фотографиями во всех ракурсах, подробным техническим описанием, очень часто — с видеообзорами.

Снимаем шляпу перед проделанным титаническим трудом. Однако вернемся к главной.

Мы упоминали о том, что самое главное и правильное — это предоставление максимально подробной информации. Но не всегда пользователю нужен длинный текст. Или текст вообще.

Иногда всю необходимую информацию можно компактно уместить в один блок.

Вместо тысячи слов, как говорится:

На этот раз мы даже не будем останавливаться на удобной навигации по разделам, а просто отметим два блока, которые говорят сам за себя.

«Да, мы официальные представители следующих компаний» и «Да, именно так вы можете у нас расплатиться».

Просто и гениально.

Выводы, или почему все это важно

Следует признать: эпоха меняется. Большинство покупок теперь совершается «не выходя из дома», и именно поэтому интернет-магазины должны вдвойне озаботиться впечатлением, которое они оставляют.

Тексты для всех разделов сайта по-прежнему остаются важными.

Но, что еще важнее, это непосредственно само предоставление всей необходимой информации, которое, как мы уже выяснили выше, можно по-разному оформить.

И в заключение, дополним уже сделанные ранее выводы.

Итак, киты успеха — это:

Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.

Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме: либо непосредственно на главной странице, либо разбитая по разделам/рубрикам, которые находятся на главной.

Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного. Кроме того, рекомендуем обратить (и внедрить) навигацию «Хлебные крошки».

Желаем успехов!