Все, что вам нужно знать про продвижение новостных ресурсов

11.07.2017

Предисловие

Если постараться быть краткими — весь анонс данной статьи можно уложить в две фразы: “Продвигать новостные ресурсы сложно. Но, вне всяких сомнений, интересно.” Ниже мы перестанем быть краткими и распишем ситуацию намного подробнее.

Итак, к вам на продвижение пришел новостной ресурс, и вы даже успели убедиться, что сотрудничество может принести выгоды обеим сторонам (так уж вышло, что мороки с «новостниками» очень часто намного больше, чем прибыли).

Сразу отметим, что научить кого-то чему-то мы сможем только в том случае, если это ваш первый проект подобного плана — матерым профессионалам читать подробные инструкции первых месяцев продвижения не нужно.

«Сами знаем — плавали».

Первые шаги после счастливого уведомления о получении нового заказа

Аналитика

Первый этап всегда одинаковый, и он называется — сбор информации. Необходимо понять с чем предстоит столкнуться — или, другими словами, насколько у «новостника» все запущено, если уж он решил обратиться за продвижением (нельзя сказать, что это часто случается).

Список первоочередных действий крайней важности примерно так:

Согласовать с заказчиком регион продвижения, если вы по какой-либо причине не сделали этого раньше;

Определить возраст домена;

Проверить сайт на наличие ошибок (404, наличие карточек Google, работу индекса и т.д.);

Проверить статистику посещений по LiveInternet (и постараться не расплакаться);

Разобраться с ссылочной массой;

Проверить качество контента (NB! Мы вообще ни разу не шутим. Из личного опыта: приходилось сталкиваться с новостным ресурсом, чьи журналисты ленились писать/рерайтить новости, и просто копировали по паре предложений из различных источников. Стоит ли говорить, что этот сайт обратился за продвижением и поражал контентом с хромающим качеством?)

Дело сделано? Ну что же… Вы получили информацию, с которой вам предстоит работать в дальнейшем.

Стоит отметить, что сбор статистики по Live Internet для новостных ресурсов особо важен, а лично для вас LI удобен функционалом: сессии, просмотры, посетители (а также количество уникальных), количество просмотров на одного посетителя и т.д. — вся необходимая информация в одном месте. Удобно.

Когда вы закончили с первичной оценкой проблемы, а также более глубоким анализом происходящего, настало заветное время….

Составление технического задания + немного практики

У каждого веб-мастера свое видение того, чем стоит заниматься в первую очередь, а что способно подождать. Ниже мы приведем список того, о чем (на наш взгляд) стоит позаботиться в первую очередь.

И хоть некоторые пункты могут показаться до боли очевидными, поверьте — самые распространенные ошибки как раз «самые очевидные».

1. «Человеко-понятные» URL в новостных ресурсах — это важно.

Не только в плане самого продвижения с точки зрения поисковых систем, но и с точки зрения самих людей — то есть, существующих и будущих пользователей вашего ресурса. Человеко-Понятные URL выглядит так: http://news.tv/category/

2. Проверить состояние 301 редиректа, а также noindex и follow.

3. Проверить доступ к админке сайта.(В плане, нет ли ни у кого лишнего прав. Истории разные случались.)

4. Проверить состояние 404 страницы.

В случае, если все плохо — креативно оформить ее, но в едином стиле с остальны сайтом. Основная цель — заставить пользователя остаться на сайте.

5.Проверить наличие возможности комментировать новости/статьи на сайте.

И мы снова не соврем, если скажем, что видели случаи, когда о подобных «тонкостях» забывали.

6. Проверить наличие SHARE-кнопок для основных социальных сетей.

Это то, что мы называем «сарафанное радио в действии». Будет странно сделать сайт, которым пользователь захочет поделиться, и при этом усложнить ему это желание.

7. Внедрить структурированные данные для страниц, содержащих статьи.

И при этом не забыть, что все это должно соответствовать правилам, описанным вот здесь.

8. Создать микроразметку «Хлебные крошки»,

О важности которой не говорил только ленивый. Мало того, что она помогает пользователю понимать как далеко он находится от главной. «Хлебные крошки» еще достаточно высоко ценятся Гугл.

9. Убедиться, что название категорий легко читается и приятно на слух.

10. Создать АМР-версию сайта.

Что такое АМР? Хмм..

AMP — это (по факту) копии страниц сайта, но с самым важным - контентом и фото. Данная технология позволяет создавать техничски - дубли страничек, которые грузятся очень быстро и доступны к прочтению без посещения сайта. Но на основной сайт с них можно спокойно перейти. Подробнее.

11. Проверить качество/количество контента, составить план по наполнению/исправлению.

В случае с новостными ресурсами основное внимание необходимо уделить, конечно же, текстовой составляющей сайта.

Да, это только основные пункты из длинного плана необходимых работ. И все же.

После создания технического задания начинается самое интересное: перевоплощение этого плана в жизнь.

На данном этапе, конечно, можно со многим столкнуться — ведь начинается самое сложное в любом проекте — взаимодействие с остальными участниками.

Много практики

Разница между коммерческим сайтом и новостным ресурсом в том, что на новостной портал ведет информационный трафик. А это означает, что все тексты «новостника» должны быть максимально информативными и актуальными.

Халтурить, при этом надеясь на результат — верх глупости. Скопированные тексты Google не забанит, но опустит так низко, что самый настойчивый пользователь сети не найдет.

Рерайт средней руки теоретически можно будет найти в поисковой выдаче. Но кто будет так заморачиваться? Часто ли вы сами долго выбирали новостной портал или, как и большинство, останавливались на первой странице поисковой выдачи?

Ответы на данные вопросы не только помогут определиться с дальнейшим вектором развития, но и станут хорошим напоминанием о конечной цели.

Цель: подняться как можно выше.

Самое время выяснить, что может в этом помочь.

Собрать запросы для топ-10/20: … даже если вы находитесь далеко, и вам сначала пробиться хотя бы в топ-50, мыслите выше. В данном случае улететь слишком высоко все равно не получится.

Выполнить перелинковку страниц с категориями.

Создание «вечно актуальной» рубрики, которая не будет привязана к новостям дня, и сможет приносить информационный трафик на постоянной основе. Для коммерческих сайтов такой приманкой служит блог.

Сезонные запросы: для которых материал должен быть подготовлен значительно раньше намеченной даты. И все для того, чтобы успеть обойти конкурентов в привлечении информационного праздника. Например, если скоро Новый Год, стоит написать о грядущих развлечениях в городе. Это гуглят/яндексируют.

АМР версия сайта + мобильное приложение: и все же чаще всего новости ищут с мобильных устройств. Это раз. Такие сайты ранжируются выше. Это два. Кажется, только этих причин вполне достаточно.

Выводы:

Учесть все аспекты в одной (относительно) небольшой статье невозможно. Если перед нами, конечно, стоит задача сделать текст “читабельным”.

Мы постарались рассказать про все основные моменты и сделать акцент на самом важном в продвижении “новостников”.