Мини-офисы: тренд на эффективность

13.07.2018

Мини-офисы – востребованный на рынке Москвы формат. Активная поддержка малого и среднего предпринимательства со стороны государства дала мощный толчок к развитию предпринимательской инициативы в России. На первых этапах бизнесмену чаще всего не требуется большой площади, да и бюджет не позволяет платить аренду за офис внушительных размеров и его содержание.

Популярность мини-офисов объясняется и трендом на эффективное использование ресурсов, оптимизацию бизнес-процессов. Часто в инновационных компаниях и компаниях, оказывающих интеллектуальные услуги, можно наблюдать следующую картину: основной штат компании небольшой, часть команды работает удаленно, а специалисты узкого профиля под конкретные заказы привлекаются под конкретный проект на фрилансе. В результате, даже компании с серьезными оборотами может требоваться совсем немного офисной площади – кабинет руководящего состава, несколько «плавающих» рабочих мест и кабинет для встреч с клиентами. Встречи с клиентами, если они бывают не часто, такие компании могут выносить в арендуемые по требованию конференц-залы или переговорные комнаты в бизнес-центре.

Перспективные офисы с маленькой площадью сегодня можно найти практически во всех районах Москвы. Вопреки стереотипам, мини-офисы сегодня это не маленькие комнатушки в бизнес-центрах класса С. Мини-офисы для стартапов или инновационных IT компаний – это компактные помещения в современных бизнес-центрах в популярных районах Москвы, в том числе в историческом центре, в шаговой доступности от Кремля и главных пешеходных улиц столицы. Традиционно пользуются спросом офисы в районе Садового кольца и Третьего транспортного кольца. Например, мини-офис в МФК «Парк Мира» у метро «Рижская» площадью 200 м2 легко вместит молодую динамичную команду и станет отличным стартом бизнеса.

Значимый плюс мини офисов в том, что в большинстве случаев они предлагаются собственнику уже с готовой отделкой, а иногда и с полной меблировкой. Некоторые бизнес-центры готовы предложить арендатору не только хороший ремонт, но и базовый набор оргтехники. Это позволит начинающим бизнесменам снизить свои затраты на открытие предприятия и оплачивать только аренду. Уже существующим, но желающим сохранить гибкость и мобильность компаниям, аренда офиса под ключ позволяет не владеть лишним имуществом, чтобы иметь возможность менять свои планы и локацию в случае необходимости.

Если компания заинтересована получать большое количество дополнительных услуг как для бизнеса, так и для своих сотрудников, лучше выбирать крупные бизнес-центры или офисные комплексы. В современном БЦ классов А или В арендатору доступны переговорные и конференц-залы с оборудованием, ресепшн, охрана, кафе и рестораном, фитнес-центр, салоны красоты и даже магазины.