Alfa Romeo вернется в Формулу-1

Компания Alfa Romeo пришла в автоспорт ещё в 1920-х годах, задолго до того, как стал разыгрываться титул чемпиона мира по Формуле-1 и кубок конструкторов. За рулем Alfa Romeo итальянец Джузеппе Фарина в 1950 году стал первым в истории чемпионом Формулы 1. Годом позже на машине миланской компании обладателем титула стал аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. 

На фото — болид Tipo 159 Alfetta
На фото — болид Tipo 159 Alfetta

Прошло уже более тридцати лет с тех пор, как болиды Alfa Romeo гонялись в Формуле-1. И вот теперь знаменитый бренд снова в строю. Правда, пока речь идёт не о создании собственного гоночного автомобиля, а о всесторонней технической и инженерной помощи, плюс о статусе титульного спонсора. Итальянская компания объявила, что стала партнёром Заубера, так что команда с сезона 2018 года будет зваться Alfa Romeo Sauber F1 Team.

Последний раз марка присутствовала в Королевских гонках в сезоне 1985 года как команда Benetton Team Alfa Romeo на болидах Alfa Romeo 185T (на фото) и 184TB с «турбовосьмёркой» 1.5 Alfa Romeo 890T. (Как поставщик моторов для клиентов Alfa Romeo задержалась в Формуле-1 немного дольше, в 1986−1988 годах её двигатели 890T использовала команда Osella.)

У марки — богатая история выступлений в Формуле-1. Вряд ли в Alfa Romeo охотно вспоминают свой последний сезон (1985 год). Тогда машины испытывали технические проблемы. Так что Риккардо Патрезе и Эдди МакКэй Чивер, выступавшие за команду, большую часть гонок завершили сходами, а лучшие места на финише были девятыми. К тому же мотор того года, по сравнению с рядом конкурентов, был менее мощным, но более прожорливым, что представляло проблему при лимите объёма бака и отсутствии дозаправок.

Зато за плечами Альфы Ромео — два чемпионских титула (Джузеппе «Нино» Фарина в 1950-м и Хуан Мануэль Фанхио в 1951-м), двенадцать поулов, десять побед в гонках и 26 подиумов, хотя и ни одного кубка конструкторов. Что же, у Альфы есть возможность улучшить свою статистику. Генеральный директор FCA Серхио Маркионне заявил, что как Зауберу будет открыт доступ к ноу-хау Альфы, так и Alfa Romeo извлечёт пользу от обмена технологиями с Заубером. Силовой агрегат для его болидов, правда, будет поставлять Ferrari — недавно было заключено соответствующее многолетнее соглашение.