Сколько стоит создать отдел интернет-маркетинга в 2017?

1 June 2017

Найти грамотного специалиста по интернет-маркетингу не так уж просто. Для создания полноценной стратегии маркетинга и продаж понадобится целый отдел таких «светлых умов».

Сколько стоит отдел маркетинга? Нужны ли вам в штате профильные специалисты? Чтобы узнать ответ, мы учтем исключительно заработную плату, без затрат на аренду офиса, инвестиций в развитие сотрудников и расходов по рекламным бюджетам.

*Ниже список сотрудников для отдела интернет-маркетинга со средней по РФ заработной платой.

- Интернет-маркетолог. Зарплата: 89 470 руб./мес.

- Специалист по рекламе. Зарплата: 63 950 руб./мес.

- SEO-оптимизатор. Зарплата: 54 080 руб./мес.

- Копирайтер. Зарплата: 53 970 руб./мес.

- Дизайнер. Зарплата: 72 570 руб./мес.

- Верстальщик. Зарплата: 78 110 руб./мес.

- Программист. Зарплата: 75 547 руб./мес

*согласно данным исследований рынка труда HeadHunter

В итоге на содержание внутреннего отдела интернет-маркетинга нужно потратить минимум 487 697 руб./мес. без учета дополнительных расходов.

Это только ключевые специалисты, без которых обойтись нельзя. А для полноценной работы отдела интернет-маркетинга также нужно пригласить юзабилити-специалиста, email-маркетолога, контент-менеджера и других. Но и это еще не все!

Придётся выделить отдельную сумму на:

- обустройство рабочих мест;

- покупку лицензионного программного обеспечения;

- курсы повышения квалификации;

- рекламное продвижение;

- отпуска, больничные, праздники;

- прочие расходы.

Есть еще один нюанс! Реализовать бизнес-цели за 1 месяц невозможно, поэтому итоговую сумму необходимо умножить на период от 6 месяцев и больше.

Давайте подведем итоги. Если вы хотите продвижение вашего продукта или услуги в интернете, у вас есть 3 варианта:

1. Создать внутренний отдел интернет-маркетинга

Стоимость – от 400 000 до 1 000 000 руб./мес. и более на оплату труда, организационные расходы и рекламные бюджеты.

Плюсы: кадры растут внутри компании, специалисты досконально знают ваш продукт или услугу и вашу целевую аудиторию.

Минусы: долгий процесс подбора и формирования команды, нехватка узкоспециализированных кадров, большое количество дополнительных расходов.

2. Обратиться к потоковым агентствам

Стоимость – от 35 000 до 250 000 руб./мес. за SEO-продвижение и контекстную рекламу.

Плюсы: относительная дешевизна.

Минусы: однотипное решение для всех проектов, отсутствие погружения в бизнес клиента, не стремятся достигнуть бизнес-целей.

3. Заказать отдел интернет-маркетинга на аутсорсинге

Лишь редкие агентства оказывают услуги действительно высокого качества в столь узком сегменте и одно из них – это агентство интернет-маркетинга #roobin

Над комплексным продвижением Вашего проекта в интернете будет работать целая команда специалистов по цене одного-двух штатных сотрудников. Выгодно, не правда ли? Кому не хочется полностью закрыть вопрос продвижения в интернете, избавить себя от организационных вопросов, лишних расходов на формирование своего собственного отдела?

Только представьте:

- Без ТК РФ — декретных, больничных и отпускных;

- Без найма, подбора и обучения персонала;

- Скорость и слаженность работы уже опытной и обученной команды;

- Измеримый, прозрачный подход и строгая отчётность;

- Без постоянной смены и подбора подрядчиков. Всё делается в одном месте, связь через личного менеджера;

Стоимость – от 69 000 руб./мес. (в зависимости от сложности проекта и пула задач) за комплексный интернет-маркетинг (создание комплексной стратегии маркетинга, разработку сайта, внедрение систем аналитики и связку ее с телефонией и CRM, SEO, настройку и ведение рекламы и т.д.).

Экономия: до 250 000 руб./мес. и более, эффективность +60% за счёт опыта, высокого уровня квалификации сотрудников компании

Плюсы: детальное изучение бизнеса и маркетинга клиента, комплексная реализация и внедрение всех инструментов интернет-маркетинга, нацеленный подход на достижение бизнес-задач по увеличению реальной прибыли.

Минусы: подходит не для всех.

Комплексный подход к интернет-маркетингу подразумевает качественную аналитику и проработку всех аспектов маркетинга. Быстро и без особых усилий здесь не получится. Поэтому он не может стоить дешево, но инвестиции окупятся значительно быстрее, и вы получите результат, которым вы будете гордиться. И самое главное — вы получите сильное конкурентное преимущество.