Как вести себя со сложными людьми у которых есть власть контролировать вашу жизнь?

Полностью рациональный человек - это большая редкость. Способность многих людей хранить и обрабатывать информацию слишком для этого несовершенна. Зато наши эмоции - это способ быстро принимать решения.

Как пример в книге Дэниела Гоулмена «Эмоциональный интеллект» описываются люди с диагнозом алекситимия - это состояние, при котором люди либо не испытывают эмоций, либо потеряли какой-либо контакт с ними. Некоторые подумают, что такие люди гиперрациональны, на самом деле это не так. Они даже не могут функционировать в обществе. У них отсутствует эмоциональный контекст, для того чтобы решить, что для них важно, то есть заработать десять центов имеет такое же значение, как заработать миллион долларов. Они тратят часы на то, что другие сочли бы пустяками, например на то, чтобы решить, в какое время идти к дантисту. Наши эмоции - это сокращение пути для нашей логики. Мы «чувствуем» разницу между подходящим и неподходящим.

А теперь о взаимодействии со сложными или нерациональными людьми.

Многим до сих пор приходится иметь дело с глупыми и грубыми людьми по делам бизнеса, с арендодателями и т.д.

Взаимодействуйте с такими людьми на двух уровнях.

1 уровень:

Есть одна история про Будду: грубый человек пришел к нему и начал оскорблять, но Будда оставался спокоен. В конце концов, этот человек спросил Будду, почему тот не реагирует на оскорбления и брань. Будда ответил: «Если кто-то дарит тебе подарок, а ты его не принимаешь, кому принадлежит подарок?»

То есть если кто-то нерационален, груб и тому подобное, вы можете мысленно отклонить «подарок».

Пусть гнев и невменяемость остануться с этим человеком, не позволяйте им затрагивать вас. Это конечно требует практики, но существует много мысленных техник, которые могут помочь. Представьте гнев как красную энергию, которая отскакивает от вас или проходит сквозь и возвращается к своему источнику. С помощью этого вы сообщите своему подсознанию о том, что гнев полностью принадлежит другому человеку - это сдержит влияние другого человека на ваше эмоциональное состояние. Вероятно, они себя ведут таким образом из-за недостатка любви и счастья в их жизни.

2 уровень:

А теперь, когда вы уже взяли свои эмоции под контроль, вам все еще нужно решать с этим человеком какие-то практические вопросы, иметь дело с его влиянием на вашу жизнь. Иногда достаточно просто справиться со своими эмоциями, но иногда этого не хватает - вам нужно предпринять какие-либо действия, принять какие-то меры. В этом случае обратитесь к логике и интеллекту, чтобы решить, что вам делать в зависимости от ситуации. Это чем-то похоже на игру в шахматы: если я сделаю это, как отреагирует этот человек?

Поведение даже иррациональных, злых людей часто до некоторой степени предсказуемо, если у вас есть хотя бы немного информации о них. Человеческое поведение целенаправленно, но бывает сложно догадаться о намерениях человека. Используйте свой опыт, чтобы предусмотреть его реакции на различные действия, которые вы можете предпринять. Ваша информация может быть неполной, но сделайте все возможное.

Отнеситесь к этому как к упражнению по управлению рисками.

Вот несколько возможных действий:

Удалите человека из вашей жизни. Это крайняя мера, но иногда это наилучший вариант. Если хозяин вашего дома действительно плох, подумайте о переезде. Если ваш начальник или коллеги ужасны, увольтесь.

Прямо скажите человеку о его поведении.

Поднимите уровень того, что вы хотите принимать в своей жизни, и поддерживайте его. Преимущество этого подхода в том, что вы прекращаете играть в игры и точно выясняете, в каких отношениях находитесь с другим человеком, выложите карты на стол и объясните этому человеку, почему некоторые вы не можете дальше терпеть, и подробно объясните, каких изменений хотите.

После этого другой человек может отвергнуть ваши требования, но по крайней мере вы знаете, на каком уровне находятся ваши отношения, и исходя из этого можете принимать свои решения. Нарисуйте черту, и если другой человек зайдет за нее, то вы будете знать, что это было умышленно.

Как выработать у другого человека нужное поведение.

Однажды одна команда поступила так со своим грубым начальником. Они приучили его поддерживать и поощрять их. Разговоры с начальником просто не имели эффекта, поэтому они собрались и разработали стратегию по его приучению к нужному поведению. Они перестали подкреплять его негативное поведение и начали поощрять его позитивное поведение.

Когда он был груб, его игнорировали, или его сотрудник говорил ему: «Вы хотите манипулировать мной с помощью грубости?» Они всегда обращали внимание своего начальника на то, когда он был груб. Но когда он поощрял их, например если он говорил «хорошая работа», они обращали внимание и благодарили его за его доброту и поддержку. Через несколько недель их начальник совершенно изменился.

Не реагируйте.

Иногда это наилучший вариант, если кто-то каким-то образом вас задевает. Просто не реагируйте и двигайтесь дальше.

Причины, по которым вы позволяете этому сложному человеку оставаться в вашей жизни, действительно ли это веские причины? Например, если вы определяете деньги как высший приоритет по отношению к качеству жизни, то как вы можете жаловаться, когда получаете первое и жертвуете последним?

Людям часто сложно сделать качество жизни достаточно высоким приоритетом - нас учат просто принимать трудности и терпеть, если нам достался сложный начальник.

Разные типы профессий привлекают разные типы людей, и кажется, некоторые виды индустрии привлекают больше придурков, чем другие. Возможно, вы думаете, что работать со сложным начальником - это ваша обязанность, но это не так. Вы не можете контролировать все в своей жизни, но в большинстве случаев у вас достаточно возможностей контроля, чтобы избежать необходимости иметь дело с такими людьми. Только то, что все вокруг вас терпят грубого начальника, не значит, что и вы должны это делать.