Заметки об архитектуре программы реновации. Заметка № 5

22.12.2017

Риски Программы

На рисунке 16 показаны уязвимости (слабые места) Программы, которые могут привести к реализации значимых рисков:

Рисунок 16. Уязвимости Программы
Рисунок 16. Уязвимости Программы

Уязвимости моделируются элементом «Оценка».

К значимым рискам Программы относятся следующие риски (рис. 17):

Рисунок 17. Риски Программы
Рисунок 17. Риски Программы

Риски моделируются элементом «Оценка».

Риски Программы взаимосвязаны друг с другом (рис. 18):

Рисунок 18. Отношения между рисками Программы
Рисунок 18. Отношения между рисками Программы

Связи между рисками моделируются отношением «Воздействие».

На рисунке 19 представлены связи между целями и рисками Программы:

Рисунок 19. Связи между целями и рисками Программы
Рисунок 19. Связи между целями и рисками Программы

Связи между рисками моделируются отношениями «Воздействие», которые носят негативный характер.

Схема реализации рисков и мер по их смягчению показана на рисунке 20:

Рисунок 20. Схема реализации рисков
Рисунок 20. Схема реализации рисков

Примечание: Кпз, Кэт, Ккв - показатели, значения которых согласованы со всеми заинтересованными сторонами

Агентом, связанным с угрозой, является Фонд содействия реновации жилищного фонда (ФСРЖФ), который моделируется элементом «Бизнес-исполнитель».

На схеме событие, связанное с угрозой, и событие, связанное с ущербом, объединяются в одно событие «Строительство и заселение новых домов», поскольку уже само строительство с несоблюдением федеральных правил и ограничений на этажность и количество квартир приводит к реализации рисков. Событие моделируется элементом «Бизнес-событие».

Так как ФСРЖР является оператором Программы, то связь между ним и событием моделируется отношением «Назначение».

Осуществление данного события приводит к значительному усилению рисков Программы, что представляется отношением «Воздействие».

С рисками отношением «Ассоциация» связан целевой показатель «Не превышать плотности застройки Кпз тыс. м2 на 1 га». Целевой показатель моделируется элементом «Цель». Выполнение этого показателя позволяет избежать множества проблем при выполнении Программы.

Соблюдение политики безопасности «Соблюдать федеральные правила и требования» и мер контроля «Не превышать этажности Кэт в новых домах» и «Не превышать количества квартир Ккв в новых домах» приводит к реализации целевого показателя.

В свою очередь, политика безопасности и меры контроля реализуются соответствующими положениями Программы («Скорректированные положения Программы»), в которых говорится о соблюдении федеральных правил и требований и об ограничении этажности и количества квартир в новых домах. Эти положения существенным образом снижают уязвимости Программы (моделируется отношением «Воздействие»).

Балансировка Программы

Программа непосредственно касается не только жителей сносимых домов, но и жителей домов, примыкающих к сносимым домам или находящихся поблизости от них.

В настоящем виде, даже после внесения многих важных улучшений, Программа продолжает быть ориентированной на жителей сносимых домов и почти не учитывает интересы жителей, находящихся рядом.

Учет интересов всех жителей – это залог успешного и эффективного выполнения Программы, залог реального улучшения состояния и облика Москвы.

В связи с этим имеет смысл расширить целеполагание Программы (добавить цель «Не ухудшить условия проживания жителей домов, примыкающих к новым кварталам») и дополнить Программу ограничениями, которые касаются плотности застройки, этажности новых домов и количества квартир в новых домах.

В результате на этапе выполнения Программы и после удаться избежать многих проблем.

Предыдущая заметка

Оглавление Канала

Следующая статья

Замечания и предложения: arub56@yandex.ru

Copyright © Рубенчик А.В. 2017. Все права защищены