Инструкция: как написать громкий рекламный текст?

Гуси обсуждают тонкости написания рекламого текста
Гуси обсуждают тонкости написания рекламого текста
Гуси обсуждают тонкости написания рекламого текста

Мы, Гуси, Огилви не читали. Расшифровку АИДА до сих пор выучить не можем. По чужим сайтам поскребли, по сусекам намели. В общем, Гугл в помощь. Теперь учим других, как писать громкий рекламный текст

Заголовок

Заголовок должен громыхать. Заголовок должен брать случайного прохожего за горло и не отпускать, пока он не взглянет на ваш шедевр.

Заголовок должен выделить ваш текст из десятка одинаковых. Заставить читателя забыть отписать ответ клиенту, добавить товар в номенклатуру 1С или подставить чашку под струю кофемашины.

В общем, клиент должен увидеть ваш заголовок – заворожено тыцьнуть ручонкой по клавиатурке. А потом перейти на страничку, чтобы лучше прочитать ваш (безусловно) шедевр.

Ах, да, еще заголовок должен быть коротким. До 8 слов. И хорошо бы пообещать в заголовке читателю какую-то выгоду.

Важно! Нельзя, чтобы заголовок рекламной статьи отличался от ее содержания. Нельзя, чтобы заголовок обманывал. Иначе это назовут кликбейтом. И быстро быстро выдворят вас из приличного общества.

Начало текста

Пока клиент (читатель) еще не отошел от гипноза громыхающего заголовка, вывалите ему на голову какую-то грандиозную новость. В идеале – “завтра начнется новый Вселенский потоп”, а потом быстро впаривайте ему свои надувные лодки или вагон бревен.

Если хорошего информационного повода у вас под руками нет, то начните текст душещипательной, волнительной или мотивирующей историей. Например, фермерша хотела делать домашний сыр, но у нее не было большой кастрюли. А потом она купила кастрюлю, начала варить в ней супер-пупер вкусный сыр и активно его продавать. Покупатели поперли, дама разбогатела и теперь ездит с мастер-классами по сыроварению по всему региону. А все благодаря кастрюле, купленной в вашем интернет-магазине.

Содержание текста

Обязательно перечисляем выгоды использования продукта. Иначе весь рекламный текст просто теряет смысл. Написанное хорошо бы подкрепить фактами с цифрами.

Например, использование мультиварки Трам-пам-пам-ки в 2,8 раза сократило время приготовления холодца из языка, в 1,4 – куриного филе с овощами и в 1,9 раз – кекса с вишней и какао.

Психологическая хитрость

После выгод использования продукта читателя нужно немножко попугать.

Напишите, что с ним произойдет, если он не использует ваш продукт. А потом дайте ему шанс – расскажите, как волшебно измениться его жизнь, если он его купит.

Это – действенный психологический прием. Клиент думает, что у него есть выбор. В этот момент ангелы на плечах рекламщика будут ржать и громко хлопать крыльями, но Клиент действительно должен думать, что именно Он сам подумал и выбрал из двух вариантов – хорошего и плохого.

Психологическая хитрость для самых смелых

Если можете, то выделите в своем продукте какой-то незначительный недостаток. И честно расскажите о нем читателю. Это добавит достоверности общему описанию товара.

Например: наша модель бюстгальтера отшита из микрофибры (смесь полиамида и эластана), поэтому не рекомендована беременным женщинам. По сути, беременным много чего не рекомендовано. Но читатель воспримет это, как проявление заботы и откровенность продавца и производителя.

Технические хитрости

  • Пишем текст. Закрываем. Ждем день. Потом вырезаем из него все лишнее – излишне цветастые обороты или третье прилагательное в описании продукта. Самим жалко – зовем бездушного и циничного друга (можно – редактора), который выпилит из вашего текста отступления в сторону, нотки сентиментализма, телячьи восторги и легкую фальшивость.
  • В идеале в рекламном тексте нужно использовать короткие предложения. Как гвозди. Которые вбиваем в сознание читателя.
  • Текст делим на логические абзацы. В каждом абзаце 3-5-8 предложений.
  • К каждому логическому куску текста прописываем подзаголовок.

Реверанс в сторону бренда

Как бы не был увлечен читатель вашим чтивом, он не должен забыть, про что читает – про бюстгальтеры, кастрюльки или мультиварки . Расслабьтесь, если не зажгли любовь в его сердце сразу. Позже он обязательно совершит выбор в пользу уже знакомого ему продукта.

Практическая хитрость

Поменьше используйте слов с частицей “не”. На подсознательном уровне она (частица) может сформировать негативное впечатление о продукте у читателя.

Пример: Реклама организации пешего похода по Кипру. Можно написать так – на 2-й день нас ожидает НЕсложный дневной переход. Застрелите нас – всех трех Гусей, но у читателя в голове засядет слово “сложный”. Поэтому пишем так: на 2-й день нас ожидает легкий дневной переход. Длина перехода – 12 км. Время прохождения маршрута – 4 часа.

Итоги

Писать рекламный текст – легко и интересно.

Если все сделать правильно, то он принесет вам пользу, выраженную в маленьких золотых кружочках.