✅Что такое маркетинг простыми словами✅

Добавляйтесь в друзья вконтакте
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда». 
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда». 

Поясню сразу, для кого и для чего я написал этот пост. Дело в том, что люди, которые приходят к специалисту за выполнением какой-либо маркетинговой задачи, абсолютно не понимают что такое маркетинг. Именно это невежество, выливается в возражения типа:

- У нас Директ не работает, нам не подходит;

- Прошлый директолог был одноглазый;

- SMM для B2B? Вы наверное шутите!

- Одноэкранный лендинг? Не-е-е-т, это детский сад.

Специалисты и без меня знакомы с возражениями подобного рода. Статья посвящается всем и каждому, кто стоит у руля своих компаний и озадачен ростом её выручки благодаря маркетинговым инструментам.

Попробую подробно и четко рассказать, что же такое маркетинг.
Всё просто, пусть простят меня маркетологи. 

Маркетинг — младший помощник продаж! Почему? Потому что деньги приносят именно продажи. Маркетинг нужен только для того, чтобы продажи были легкими и приносили вам прибыль.

Потенциальный клиент – это объект маркетинга. Мы все время говорим клиенту о чём-то:

- Возьми в руки буклет / Кликни мою рекламу / Зайди в мой магазин. Это исходящая коммуникация.

Потенциальный клиент ВСЕГДА нам отвечает:

- Хочу такое же, но с перламутровыми пуговицами.

Мы ему звоним, а он не берет трубку. Мы ему звоним, а он говорит, что не оставлял заявку. Мы его все время о чем-то просим, а он либо отвечает, либо проходит мимо.
Ваши коммуникации называют рекламой.
Коммуникации потенциального клиента называют входящим маркетингом.

Дальше еще проще.

Пять самых важных вопросов в маркетинге:

Первый вопрос: Зачем?

Зачем?
Зачем?

Зачем я делаю рекламу в Директе? Зачем я заполняю бриф? Зачем я даю рекламу на радио?
Иногда мне кажется, что инвестиции в маркетинг воспринимаются бизнесменами как религия.
Типа – а какому бы богу поклониться, чтобы продаж стало больше? Может, богу холодных звонков? Или контекста? Или Ютуба?

Ответить на вопрос «Зачем?» просто.

Например: увеличить входящие звонки на 20% за 60 дней.

Второй вопрос: Кому?

Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».

Забудьте про «целевую аудиторию». Чуть ниже поймете почему.

Я скажу так: кто тот человек, к которому мы обращаемся? Спросите у сантехника, например: кто твои клиенты? Он ответит: все, у кого потекли трубы в доме – мои клиенты.
А другой сантехник скажет: у кого в принципе есть трубы в доме – тоже мои клиенты.

Вы должны фокусироваться. Теперь внимание!

Именно на этом вопросе происходит самый интересный парадокс нашего времени.
Объясняю.
Сегодня мы не можем сказать о клиенте – вот эти или эти. Мы уже не можем четко сказать пол, возраст.

Теперь целевой аудиторией стала ПЕРСОНА.
Персона как целевая аудитория.

Современный маркетинг позволяет сделать так, чтобы у вас была конкретная персона – Иван Петров. К нему вы обращаетесь, даже если он уйдет на порносайт, ваша реклама будет ему показываться.

Третий вопрос: Что сказать?

Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».

Что конкретно сказать этой персоне, чтобы он сделал то, что мы от него хотим. Часто маркетологи называют это понятие уникальным торговым предложение (УТП). Здесь есть пара секретных секретов успешного успеха, а как же без них.

Во-первых, нужно точно понимать, что его зацепит. На помощь приходит понятие «ключевой фактор выбора».

Ключевые факторы выбора – это главная причина, по которой человек что-то решает (купить / не купить).

Например: вы продаете стиральную машину и у потенциального клиента маленькая ванная комната.
Его главный фактор выбора – стиральная машина должна поместиться под раковину.
Или, вы продаете человеку, у которого пять детей и все как стадо слонов какаются и писаются. В этом случаи его главным фактором выбора будет объем загрузки.

Не надо навязывать свою точку зрения. Нет смысла кричать, что у вас на 20% ниже рынка, 7 лет гарантии, вы производитель...

Надо понять, что важно для него и сказать, что именно это он и получит.

Четвертый вопрос: Каким образом?

Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».

Каким же образом донести этому самому кому это самое что, чтобы достичь этого самого зачем.

И вот тут приходят на помощь разные маркетинговые штуки. С помощью продвижения в Инстаграм, с помощью рассылки, с помощью рекламы на столбе.
Но нам с вами надо выбрать правильные каналы (правильные каналы – дают результат за минимальные деньги). Что мы делаем.

Например, тестируем Яндекс.Директ. Тестируем, смотрим результат. Результат устраивает – давим газу, то есть, масштабируем кампанию. Увы, ни один маркетолог не скажет наверняка, какой канал сработает.

Мое мнение – когда вы хотите запускать рекламную кампанию и выбрать тот или иной канал коммуникации, ищите у тех, у кого это получилось. Берите лучшие практики, копируйте идею, запускайте.

Пятый вопрос: Что должен сделать клиент?

Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».
Что такое маркетинг простыми словами. Картинка из бизнес журнала «жажда».

Вот он увидел мой пост – что он должен сделать? Вот он взял мою визитку – что он должен сделать?

Еще раз напомню, 5 вопросов:

1) Зачем мы делаем это?

2) К кому мы обращаемся?

3) Что такого особенного мы говорим?

4) Каким образом мы эту мысль доносим?

5) Что должен сделать клиент?

Вот и весь маркетинг. Хотя даже я часто об этом забываю. Маркетинг – это всегда младший помощник продаж. Продажи первичны, маркетинг вторичен.

По факту маркетинг — это исследование аудитории.
Кто покупает, почему покупают, все остальное всего лишь инструменты, каким образом этим КТО доносить свой посыл.

Поделитесь в комментариях своим мнением, что вы об этом думаете.

Добавляйтесь в друзья
вконтакте