Тонируем авто по ГОСТу – допустимые нормы

23.11.2017

Сильно затонированные окна машины притягивают внимание работников дорожной полиции. Чаще всего тонировка используется водителем для защиты салона от жары и яркого солнечного света, ведь качественная пленка способна отразить практически все тепловые и ультрафиолетовые лучи. Ещё одно полезное свойство – это частичное подавление света от авто, которые едут вам навстречу. Однако не все так просто: Тонировка по существующему госту передних стекол имеет свои особенности.

Интернет-магазин Бк-Тюнинг предлагает разобраться в этом вопросе.

Если вы решили установить затемнение на лобовое стекло или снять часть пленки с автомобиля, чтобы соответствовать ГОСТу, то нам есть, что вам сказать. ГОСТ гласит, что 75% света должно попадать в салон. Подобное правило действует, как водится, во всех странах СНГ. Тонировать заднюю часть можно полностью, если на вашем авто, конечно, есть боковые зеркала.

Свойства пленки

Современные пленки для оклейки автомобиля – это довольно сложный материал, который изготовляют на высокотехнологичном оборудовании. Такие пленки – многослойные, каждый слой выполняет определенную задачу. Мы рекомендуем не смотреть в сторону дешевых китайских вариантов для передних окон автомобиля, а использовать надежные продукты, проверенные временем:

Sun-Gard;

Sun-Tek;

Jhonson Window;

Sun Control;

Llumar.

Помимо того, что тонировка машины способствует сохранению нормальной температуры в салоне, более лучшей видимости, она также придает дополнительную прочность окнам. Слои плотно обтягивают стекла, за счет чего, при аварии осколки затормозятся в пленке. Почему же хранителей порядка не устраивает такой способы защиты? Тонировка скрывает пассажиров, водителя и салон автомобиля от глаз сотрудников ГИБДД.

Разрешенное затемнение

Затемнение по ГОСТ означает, что:

Передние окна должны иметь пропуск света не менее 70%;

Ветровые окна должны иметь пропуск света не менее 75;

Что касается остальных стекол, то на их затемнение запретов нет.

Но зато есть поправки в ПДД: все стекла авто не должны мешать восприятию автомобилиста следующих цветов: зеленый, желтый, красный, голубой. То есть брать пленку SP 80 или SP 90 уже не получится, т.к.ГОСТу эти материалы уже не соответствуют.

Чтобы иметь затемнение на передних окнах, можно обклеить их атермальной пленкой, она имеет возможностью теплового отвода, не искажает видимость при тумане, дожде, а также в темное время суток. Т.к. атермальный материал имеет высокую светопропускную способность, сотрудники ГИБДД позволяют пользоваться таким затемнением. В общем, чтобы избежать проблем с дорожной полицией – выбирайте атермальную пленку. К примеру, оклейка лобового стекла обойдется в 3-4 тысячи рублей.

Сначала определимся с инструментом, с которым вы будете выполнять тонирование:

ножницы или канцелярский нож;

мощный фен;

мыльный раствор;

сухие чистые тряпки;

пульверизатор;

резиновый шпатель.

Сразу стоит сказать ,что проходить тонирование должно довольно быстро, но суетится все равно не стоит. Приступаем к работе:

  • Тщательно моем окна авто и области вокруг них – все должно быть сухим, чистым и без разводов.
  • Рекомендуется сделать бумажную выкройку окна или лобового стекла машины. Затем по этому размеру отрезать определенное количество пленки.
  • Мыльный раствор можно изготовить из воды и шампуня. Далее эту жидкость следует залить в пульверизатор.
  • Теперь нужно брызгать раствором на обрабатываемую область авто и тут же наносить пленку. Клеить нужно от центра к краям – тогда шанс появления пузырей сводится к нулю.
  • Постоянно нужно разглаживать тряпкой пленку. В конце рекомендуется поровнять все шпателем – он выведет весь воздух из под пленки. Нужно хорошенько осмотреть обработанную область на наличие пузырей – их быть не должно.
  • Важным моментом является просушка окна изнутри – из салона пройдитесь по оклеенным окнам бытовым (но лучше промышленным) феном.

Как видите, тонировка лобовой части или передних окон – это совсем несложный процесс. Современные материалы года рассчитаны на то, что выполнять работу будет обычный водитель, а не профессионал из СТО. Рекомендуем пользоваться разрешенными материалами, т.к. они упростят ваши отношения с дорожной полицией. Хотя сегодня многие водители игнорируют требования и разъезжают с полным затемнением.

Читайте еще: Зачем нужны брызговики - такого никто не знал!